Сегодня в Санкт-Петербурге Владимир Путин и премьер-министр Дании Ларс Лекке Расмуссен открыли первую прямую трансатлантическую линию между Эквадором и Россией.

«Экубекс», как названа новая линия морских грузоперевозок, соединит Гуаякиль (Эквадор) — Панамский канал — Роттердам — Бремерхафен — Санкт-Петербург. Линия будет обслуживаться компанией Maersk line, являющейся американским подразделением датской компании AP Moller-Maersk.

Эквадор является основным поставщиком фруктов, среди который преобладают бананы, в Россию, и Владимир Путин выразил надежду, что с открытием новой линии цены на них будут снижены.

Ранее суда из Южной Америки разгружались в Роттердаме, Гамбурге и других портах Европы, после чего товары доставлялись в Россию автомобильным или железнодорожным транспортом. Теперь эта цепь станет на одно звено короче.

Торговый представитель Эквадора в России Карлос Лема (Carlos Lema), участвовавший в церемонии открытия линии в Санкт-Петербурге, рассказал BFM.ru в телефонном интервью, что с открытием первой прямой трансатлантической линии между эквадорским портом Гуаякиль и Питером фрукты из Латинской Америки будут попадать в Россию быстрее и в большем количестве.

Главное, что сокращается время доставки бананов, которое в настоящее время составляет до четырех недель, с учетом захода судов в транзитные порты. Прямая линия позволит сократить время в пути на одну неделю. Корабль с бананами из Гуаякиля будет прибывать в Санкт-Петербург еженедельно.

Прямые морские поставки позволят увеличить экспорт латиноамериканских фруктов в Россию. С точки зрения бизнеса, эта линия позволить подключиться к импорту фруктов из Западного полушария мелким российским компаниям, тогда как прежде эта задача была по плечу лишь лидерам рынка, арендовавшим корабли целиком.

По открытому маршруту будут ходить суда ледового класса. «Применение судов ледового класса позволяет ходить в круглогодичном режиме. Это важно, поскольку Санкт-Петербург — порт замерзающий, — заявил в эфире «России 24» председатель совета директоров Ассоциации морских торговых портов России Виталий Южилин. — Это как минимум 27 морских миль зимой, и не всякое океанское судно, которое не имеет ледовой защиты, сможет ходить здесь регулярно круглый год».

Открытие прямой трансатлантической линии, как заявил сегодня Владимир Путин, позволит расширить торговлю и будет способствовать росту инвестиций. Кроме того, как надеется глава российского правительства, теперь товары, доставленные из южноамериканских стран, станут дешевле. «Это для потребителя означает, надеюсь, и сдерживание цен на товары, в том числе на тропические фрукты, поскольку и количество дней перевозки уменьшается, устраняется необходимость перевалки грузов в соседних странах, а это значит удешевление всего процесса производства, в данном случае, предоставление такой услуги, как транспортные перевозки», — заявил российский премьер.

Как уже ранее сообщал BFM.ru, Эквадор является главным поставщиком бананов на мировой рынок: в этой стране выращивается каждый третий банан в мире. Для России Эквадор — главный поставщик фруктов, а для Эквадора россияне — крупнейшие импортеры бананов.

В структуре импорта фруктов России на эту страну приходится 13,44%. Около 50% всего эквадорского бананового экспорта приходится на российские компании, которые не только поставляют их, но и выращивают в Эквадоре.

Крупнейший из поставщиков бананов на российский рынок — петербуржская JFC в Эквадоре является четвертым по величине производителем бананов (бренд Bonanza), после Noboa, Dole и Reybanpack. Компания экспортирует из этой страны бананы, ананасы и манго, на собственных плантациях в Эквадоре общей площадью около 3,1 тысячи гектаров выращивает бананы.