Киев посылает противоречивые сигналы о ходе мирных переговоров с Россией, сообщает The Washington Post со ссылкой на компетентные источники в руководстве США и Европы. Издание напоминает: Владимир Зеленский заявлял, что Украина будет продолжать боевые действия, пока Россия не смягчит требования. В то же время главный переговорщик Киева Михаил Подоляк давал понять, что определенный прогресс в переговорах уже наметился и благодаря ему стороны прекратят огонь уже в ближайшие дни.

То, зачем Киев посылает противоречивые сигналы, Business FM обсудила с политологом Георгием Бовтом.

Георгий Бовт политолог, журналист «Это означает, что не надо упрощенно понимать переговоры со стороны Украины как-то, что им сверху повестку диктуют американцы, и они в соответствии с этим темником ведут переговоры. Они, конечно, всячески ориентируются на Запад, на Вашингтон, на Лондон и тому подобное. Но тем не менее внутри украинской правящей группы есть разные течения, которые могут по-разному видеть тактические приемы в отношениях с Россией. Но в стратегическом плане мне кажется, что нынешняя украинская правящая верхушка достаточно консолидирована в своем намерении дальше продолжать сопротивление, опираясь на массированную военную и финансовую помощь со стороны Запада. Мне кажется, что в данной ситуации пока не просматривается никакого политического решения, пока одна из сторон не получит подавляющего перевеса на поле боя. Одна сторона должна победить, а другая — проиграть, причем это должен быть разгром. Только в этих условиях возможно дальнейшее соглашение. Я не вижу возможности для заключения какого-либо даже среднесрочного действующего соглашения при текущей ситуации на поле боя. От украинской стороны идут разные сигналы и утечки — все понимают, что все хотят как можно скорейшего заключения мира. Но эти сигналы свидетельствуют скорее о том, что есть намерение потянуть время для того, чтобы все-таки посмотреть, а как собственно развивается сама боевая ситуация. Мне кажется, что и российская сторона пока с достаточно большой сдержанностью подходит к переговорам, поскольку хочет все-таки добиться решающего перевеса в специальной военной операции, а именно получить контроль над крупными городами, прежде всего Мариуполем, Харьковом, возможно, и уже с этих позиций вести переговоры на более выгодных для себя условиях. В этом есть своя логика, она диктуется военными действиями: нельзя рассчитывать на какие-то успешные мирные переговоры, пока ты не добился победы на поле боя. Можно себе представить фантастическую ситуацию, при которой, скажем, внешние силы, ну представим себе невозможное — Америка и Китай — решительно вмешались бы в эту ситуацию и предложили бы некое кардинальное решение этого вопроса, которое подразумевало бы под собой и определенные территориальные фиксации в части Крыма и юго-востока Украины, референдумов, всего чего угодно, также нейтрального статуса Украины, дальше целый ряд требований касательно вооруженных сил, членства в НАТО, но пока это фантастическая ситуация, потому что пока ни Пекин, ни Вашингтон не хотят вмешиваться в эту ситуацию подобным образом и все тоже смотрят на поле боя, что же там все-таки будет происходить».

Источники газеты не ожидают, что Китай будет готов принять санкции в отношении России из-за ситуации на Украине. В субботу, 19 марта, представитель Белого дома Джен Псаки вновь заявила, что Штаты могут ввести ограничения против КНР, если та поддержит Россию.