Предприниматель из Петербурга: «Западные компании свернули свою рекламную деятельность, теперь у нас нет работы»
Директор BTL-агентства рассказала, как на работу их компании повлияли пандемия и последние события и насколько сейчас нужна реклама российским организациям
Читать на полной версииРекламодатели переносят проекты на более поздний срок и оптимизируют расходы. Из топ-30 крупнейших рекламодателей 11 уже заявили о приостановке рекламных инвестиций в РФ из-за специальной военной операции на Украине, следует из исследования издания AdIndex.
Первыми последствия ощущают на себе небольшие компании. В рекламном агентстве из Санкт-Петербурга работает всего несколько человек. Непонятно, что будет дальше, рассказывает директор BTL-агентства «Шоколад» Татьяна Лалазарова:
— У нас основная деятельность промо-акций закончилась, потому что во время ковида нельзя было работать людям в магазинах, а промо-акции — это дегустации, подарки за покупку, то есть промоутеры работали очно. У нас развился, так скажем, с нашей стороны управления технический мерчандайзинг, это доставка и монтаж рекламно-торговых стоек в магазины. Через три дня после начала событий все клиенты, в основном западные компании, свернули свою рекламную деятельность, теперь у нас нет работы. Надеемся, что это восстановится, но пока даже планов ни у кого нет, и никто ничего сказать не может. На сегодняшний день нет ни одного клиента, ни одного заказа.
— Отечественные компании не могут хотя бы частично заменить это все?
— Может быть и могут, но они же тоже сейчас сокращают издержки, а реклама это первое, что сокращают в любой кризис, по крайней мере поначалу. Пока идей нет, я все-таки надеюсь, что как-нибудь это все наладится в ближайшие пару месяцев и хоть что-то вернется, потому что без рекламы все-таки сложно, наверное, будет компаниям жить. Либо закрывать агентство и просто искать какую-то другую работу.
— Пока вы без зарплаты, без всего, как вы поступили с сотрудниками?
— Нет, в ближайшие три месяца я платить им буду, потому что все-таки есть незначительные, но резервы, есть еще постоплаты, которые не оплачены, а дальше не знаю, посмотрим.
И объявление специально для предпринимателей. Расскажите, как вы переживаете новые экономические условия, что стало с вашими кредитами и изменилось ли взаимодействие с контрагентами. Ваши истории ждем на сайте.