На российском рынке практически не осталось автомобилей, подходящих под предусмотренные для чиновников параметры, говорят эксперты, опрошенные Business FM.

Согласно законодательству, госслужащим запрещено ездить на машинах дороже 2,5 млн рублей. Есть и второе условие — автомобиль должен быть произведен в России. Раньше с этим никаких проблем не было. Toyota выпускала Camry в Санкт-Петербурге, BMW в Калининграде производил широкую линейку авто, в Калуге и Нижнем Новгороде делали Volkswagen и Skoda.

Сейчас ситуация изменилась: производители покинули российский рынок, а импорт запчастей крайне затруднен. Ситуацию комментирует автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Госаппарат перейдет в тот же режим, что и население, будет до упора эксплуатировать подержанные автомобили. Процентов 95 на сегодняшний день в парках автомобилей — это иномарки, отечественных там совсем немного. Как раньше поступали в случае отсутствия запчастей? Просто делали какие-то автомобили донорами. То есть если у вас в парке ездит одинаковых сколько-то Toyota Camry, вы одну ставите на прикол и просто ее разбираете, снимаете с нее запчасти и переставляете на другие. Подозреваю, что такое тоже не за горами. И пересаживаться-то им не на что, здесь ситуация достаточно патовая. Китайцы не делают автомобили такие, которые наши чиновники привыкли использовать, это достаточно крупные седаны. Китай сделал плотный курс на внедорожники, и практически вся линейка у всех производителей китайских состоит из одних только внедорожников разного размера. Поэтому здесь не очень понятно, как Китай может нам помочь».

Можно ли как-то решить проблему с запчастями? Рассуждает председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:

Вячеслав Лысаков председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» «Они еще покатаются месяц-два максимум на своих автомобилях, но в ряде ведомств это скромные машины, но тем не менее это, как правило, иномарки. А вот когда аппарат правительства поедет свои BMW и Mercedes обслуживать, то обслуживать будет нечем. Не будет расходников, их уже нет, потому что прекращены поставки тормозных колодок, воздушных масляных фильтров, жидкости и так далее. И вот только тогда они задумаются, а где же доставать эти запасные части, эти расходники. Привезти любую запасную часть, любой расходник, любой компонент, даже не касающийся автомобиля, могут независимые импортеры, спокойно и по меньшей цене. Они привезут все и насытят рынок, в том числе и в рамках госзакупок, сэкономив триллионы рублей. И, к сожалению, для того чтобы запутать и оболгать, называют «серыми» импортерами, это неправильный абсолютно термин. «Серые» импортеры — это люди, которые везут контрафакт, которые занимаются контрабандой».

Чиновникам высокого ранга в России положен автомобиль представительского класса. Чаще всего это Audi А8, BMW 7 и Mercedes S-класса. Некоторые ездят на марке Aurus.