Тысячи грузовиков из РФ и Белоруссии пытаются покинуть ЕС, иначе им грозит арест
Очереди на выезд растянулись на десятки километров. С 16 апреля есть риск ареста фур, сообщает Financial Times со ссылкой на источники в логистической отрасли
Читать на полной версииСуббота, 16 апреля, — первый день, когда грузовикам из России и Белоруссии запрещено находиться на территории Евросоюза. Financial Times пишет о тысячах фур, застрявших в ЕС. По данным издания, время прохождения границы между Польшей и Белоруссией растянулось и может занять до десяти дней. На некоторых контрольных пунктах пробки — десятки километров. По информации объединения международных автомобильных перевозчиков Польши, на пункте пропуска Корощин пробка в 80 километров.
В свою очередь Белоруссия с 16 апреля запретила въезд автомобилям и тягачам, зарегистрированным в ЕС. Об этом сообщает Минтранс республики. В ведомстве уточнили, что запрет не касается почтовых отправлений и живых животных. Выезд из страны для грузовиков с номерами Евросоюза разрешен до 23 апреля.
Гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло рассказал Business FM, что проблемы на границе с Польшей начались с тех пор, как в 2021 году закрылись некоторые погранпереходы из-за миграционного кризиса. Самое трудное направление сейчас — белорусско-литовская граница. Российско-латвийская граница работает в штатном режиме. Георгий Властопуло также предположил, что будет с российскими и белорусскими автомобилями, оставшимися на территории ЕС:
Как отразится белорусский запрет на европейском рынке перевозок и не потеряют ли работу европейские дальнобойщики? Комментирует член координационного совета Ассоциации владельцев транспортных средств «Дальнобойщик» Игорь Пасынков.
Игорь Пасынков член координационного совета Ассоциации владельцев транспортных средств «Дальнобойщик» «Если машина стоит в Европе на учете, то, конечно, у них широкие перспективы, и они будут по всей Европе возить грузы, потому что в Европе снижение грузопотока не видится, я каждый вечер разговариваю с людьми, которые работают в Европе с российскими правами. Но единственное, что говорят, что скоро их полишают всех виз, видов на жительство и так далее, то есть они окажутся без работы, ну, вернутся сюда, будут здесь что-то выдумывать, каким образом работать на прокорм семей».
По мнению экспертов, для Белоруссии запрет на перевозки в Европу является очень серьезным ударом. В республике работают более 1800 транспортных компаний, 90% из них осуществляли международные перевозки.