Двое пленных британцев призвали премьера Джонсона посодействовать в их обмене на Медведчука
Оппозиционный политик Виктор Медведчук ранее попросил обменять его на жителей Мариуполя. Какова возможность обмена? И какой сценарий вероятнее: один на двух или один на группу людей?
Читать на полной версииГлава политсовета украинской партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктор Медведчук попросил обменять его на «защитников и жителей Мариуполя». Обращение политика опубликовано на YouTube-канале СБУ. Одновременно с этим телеканал «Россия 24» в прямом эфире показал двух взятых в плен на Украине граждан Великобритании — Шона Пиннера и Эйдена Аслина. Они попросили британские власти, в частности, премьера Бориса Джонсона, оказать содействие в их обмене на Медведчука.
Видео англичан сняты в разных комнатах. К ним обоим подошел мужчина, который показал им на телефоне запись видеообращения жены Медведчука, Оксаны Марченко, к Джонсону с просьбой обменять их на ее мужа. Аслин, сидящий в этот момент в наручниках, сказал: «Думаю, Борису нужно прислушаться к тому, что сказала Оксана. Если Джонсон действительно заботится о британских гражданах, как он об этом говорит, то он поможет оказать давление на Зеленского, чтобы он поступил правильно, и вернет Виктора его семье, а нас — нашим семьям», — сказал Аслин.
Версию такого обмена Business FM обсудила с политологом, главой коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг» Евгением Минченко:
— Насколько убедителен такой обмен — одного на двух, с учетом того, что ранее в Кремле вполне однозначно отказались от обмена, комментируя это тем, что Медведчук не гражданин России и не имеет отношения к российской военной спецоперации, проводимой на Украине? Если обмен в принципе возможен, какой сценарий вероятнее: один на двух или один на группу людей?
— Для этого нет никаких юридических оснований. Действительно это гражданин Украины, это украинский оппозиционный политик, представитель определенной системы взглядов избирателей юго-востока. Хотя там другой вопрос, насколько хорошо Медведчук выполнял эту функцию, я считаю, что делал он это отвратительно, но сейчас чего пинать человека, который находится в заложниках и, вполне возможно, подвергается пыткам, по крайней мере, его жена предположила, что его пытают. У нас были примеры обмена оппозиционных активистов — жителей Украины на украинских военнопленных, в 2014-2015 годах обменивали, причем многих политических беженцев, которые живут в России, по такому сценарию обменяли. Помню, Константина Долгова, украинского политолога, таким образом поменяли. Прецеденты есть, другое дело, я не очень понимаю, в чем ценность Виктора Медведчука. Если он принципиальный политик, то было бы правильнее ему идти до конца и пытаться защищать себя в суде, насколько он объективный. С другой стороны, мне легко это говорить, я сейчас в теплом доме и на свободе, а он заложник, и, еще раз повторюсь, мы не знаем, что там с ним делают.
— Давайте поговорим про сценарий с двумя пленными британцами. Предположим, соглашается украинская сторона отдать Медведчука, обменять его на двоих. Тут еще нужно согласие британской стороны. Получается такой обмен, зависящий сразу от трех стран.
— Не знаю, а какое согласие британской стороны? Думаю, что одного звонка Бориса Джонсона Зеленскому достаточно, чтобы тот обменял Медведчука на двух граждан Великобритании. Вопрос — захочет ли это Борис Джонсон. В целом, я думаю, уровень зависимости сегодня украинских властей от Великобритании несопоставим с зависимостью от США. Мы сейчас услышали информацию о том, что якобы вернулись английские инструктора, которые тренируют украинских военных и представителей территориальной обороны. Несколько раз проходила информация, что, видимо, физическую охрану Зеленского сейчас осуществляет британский спецназ, не знаю, насколько это соответствует действительности, но у ребят, в сопровождении которых он ходит, лица явно не славянские. Борис Джонсон, я-то его детально изучал, надо понимать, что он большой фанат Черчилля, он строит свою биографию практически зеркально с Черчиллем. Джонсону, конечно, нужна своя Вторая мировая война, то есть ему нужный длинный военный конфликт. Исходя из этих больших соображений, я не исключаю, что могут и махнуть рукой на этих двух солдат.
Кремль сообщит о реакции российского президента на призыв супруги арестованного украинского политика Виктора Медведчука по его обмену, если таковая будет, заявил журналистам пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.