«Яндекс» договорился о продаже сервисов «Новости» и «Дзен» группе VK
Ранее сообщалось, что «Яндекс» планирует избавиться от своих контентных сервисов. Компании не нужны соцсети, кроме того, она опасается политизации новостного сервиса
Читать на полной версииВпервые сообщения о продаже «Яндексом» сервисов «Новости» и «Дзен» группе VK появились в СМИ еще в середине марта. Сейчас в VK заявили, что стороны уже подписали соглашение об условиях сделки, их раскроют позднее. В «Яндексе» подтвердили эту информацию.
РБК ранее сообщало со ссылкой на источники в компании, что «Яндекс» планирует избавиться от своих контентных сервисов. По словам собеседников издания, это связано с желанием «Яндекса» развиваться как технологическая компания, а «Дзен» скорее относится к соцсетям.
Что касается агрегатора новостей, сервис часто становился объектом критики, а в «Яндексе» не хотят попасть под давление в текущих условиях и планируют сфокусироваться на сервисах, которые невозможно политизировать.
Комментирует директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный:
Василий Черный директор по маркетингу Brand Analytics «Эта новость ожидаемая, ключевым акционером в прошлом году у VK стала «Газпром-медиа», которая расширяет свою область интересов от классических медиа к новым, давно уже инвестирует и в агентства, связанные с маркетингом, развивает такие проекты, перезапустив по новой, обновив технологическую базу Rutube, выкупив проект Yappy, запустив буквально несколько дней назад новую аудиоплатформу и так далее. Соответственно, добавить еще платформу «Дзена», которая позиционируется в чистом виде как блогерская, представляется логичным, потому что активы VK именно как блогерские рынком не вполне воспринимаются. А «Дзен» воспринимается как блогерская платформа с потенциалом, развитию которого мешало отсутствие правильного партнера. С «Яндекс.Новостями» ситуация более сложная, потому что не очень понятно, как можно этот проект вырвать с главной страницы «Яндекса», то есть технически непонятно, как это сделать. На самом деле к «Дзену» это тоже частично относится, поскольку он подпитывался трафиком в сильной степени с главной «Яндекса», поэтому и здесь вопрос тоже такой стоит. Непонятно, как это будет организовано».
Как будет реализована сделка и что изменится в сервисах? Говорит автор телеграм-канала «Интернет-аналитика» Алексей Никушин:
Алексей Никушин автор телеграм-канала «Интернет-аналитика» «Скорее всего, все-таки это будет называться уже не «Яндекс.Новости», а, например, «VK.Новости» или что-то еще. «Яндекс.Новости» — это очень и очень влиятельный ресурс, нашим главным вопросом может быть, что же будет на главной «Яндекса» после того, как сервис новостей будет продан. Когда сервис перейдет VK, скорее всего, в приложении и на сайте VK на главной странице будет появляться такой же блок новостей, который сейчас появляется в «Яндексе», а может быть, он будет как бы насквозь пронизывать все медийные продукты. Я думаю, что «Яндекс.Дзен» будет как-то интегрирован в текущие блогерские платформы в VK. Может быть, это будет отдельное приложение, а может быть, VK предложат авторам «Дзена» мигрировать внутрь социальной сети на каких-то специальных условиях с сохранением количества показов или еще чего-то. Лента «Дзена» и лента VK — это в первую очередь лента, а во-вторых, уже какие-то изменения в формате выдачи, в формате компоновки постов, их объема. Вполне возможно, что в VK появится, например, раздел «Статьи», куда будут попадать материалы из «Дзена». Не стоит сомневаться, что VK приземлит это с максимальной выгодой для себя».
Агрегатор новостных материалов «Яндекс.Новости», по данным компании, посещают больше 10 млн пользователей ежедневно. Сервис был создан в 2000 году.
«Яндекс.Дзен» запустили в 2017 году, это платформа, где можно размещать контент, находить аудиторию и зарабатывать на рекламе. По итогам прошлого года у «Дзена» было больше 22 млн активных пользователей в день, что на 10% больше, чем в 2020 году.
В заявлении VK говорится, что теперь стороны должны получить разрешения от контролирующих органов, в том числе ФАС.