Крупнейший инфраструктурный проект России — модернизация БАМа и Транссиба — предложено передать в концессию, пишет «Коммерсантъ». По данным газеты, с такой идеей к президенту Владимиру Путину обратились Газпромбанк и «Бамтоннельстрой-мост» Руслана Байсарова. В рамках проекта предлагается построить несколько тоннелей и сооружений и достичь к 2035 году провозной способности в 260-280 млн тонн, что больше, чем ОАО «РЖД» закладывало в варианты третьего этапа модернизации Восточного полигона. Концессионер готов вложить 1,5 трлн рублей, общая стоимость проекта неизвестна. По информации газеты, предложение включает в себя строительство или реконструкцию Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через Амур.

«Актуальность проекта обусловлена переориентацией российского экспорта и необходимостью формирования нового центра мирового развития в АТР, — поясняет банк. — Проект придаст импульс развитию Дальнего Востока и Сибири, поспособствует освоению огромных ресурсов и росту экономического потенциала регионов», — отмечается в релизе Газпромбанка.

По мнению экспертов, опрошенных изданием, столь масштабную концессию вряд ли одобрят, но частный капитал будет все активнее стремиться участвовать в расширении восточных коридоров.