Пользователи соцсетей заявили о схожести логотипов новой сети российских ресторанов «Вкусно — и точка», которая заменила McDonaldʼs, с эмблемой португальской компании Matosmix. Эта фирма выпускает корма для животных.

По общему мнению, эмблема новой российской сети также похожа на логотипы музыкального концерна Warner Music Group, сети украинских АЗС WOG и отелей Marriott, о которых уже писали.

На прошлой неделе сеть ресторанов «Вкусно — и точка» представила логотип: две желтых наклоненных палочки и оранжевый кружочек на темно-зеленом фоне. Компания объяснила значение этих фигур так: это две палочки картошки фри и бургер.

Возможно, к логотипу пока не стоит относиться серьезно, говорит директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный:

Василий Черный директор по маркетингу Brand Analytics «Есть такая стандартная услуга: перед тем как новый логотип регистрировать, вы отдаете его на проверку, и вам в ответ выдается информация, есть ли близкий до состояния подобия зарегистрированный логотип в вашей географии или в других странах. То есть если у вас логотип идентичен логотипу нефтяной компании, ничего страшного, вы работаете в разных сферах деятельности. В этом смысле я не исключаю, что если мы посмотрим отрасли, в которых работали те компании, где были близкие логотипы, что если даже они зарегистрированы были на территории России, то не по этому коду деятельности. Поэтому, возможно, я бы делал ставку на то, что люди хорошенько подумали и эту проверку все-таки делали и увидели, что она им ничем не угрожает, и после этого только подались на регистрацию логотипа. Регистрация логотипа — это длительный процесс. И в тот период, в который был сделан новый логотип и запущены рестораны, я думаю, что логотип еще не факт, что [был] зарегистрирован. Когда эта проверка пройдет, может быть, и скажут: ребята, что-то здесь не совсем так, давайте мы что-нибудь поменяем. Если это действительно имеет претензию на долгосрочную работу и проверка этой чистоты действительно была пройдена, ну, может быть, до 10 млн рублей штрафа [назначат], вряд ли больше. И даже если дизайнер не видел неоднократного использования подобной конструкции, такая конструкция в принципе напрашивается, действительно, очень часто люди не специально повторяют чужие логотипы, потому что воспроизводят идеи, которые лежат в каком-то смысле на поверхности. Но в данном случае мне кажется, что и название, и логотип — это временный брендинг, я думаю, что это какая-то игра».

Как сообщило издание «Подъем», фирма так формулирует на сайте свой основной принцип: «Быстрее. Дешевле. Лучше». Однако позднее эта фраза из публикации пропала. Business FM также видела эту фразу на сайте компании.