В России запущена «антиотмывочная» платформа ЦБ РФ «Знай своего клиента». Она призвана помочь банкам оценивать клиентов на причастность к проведению сомнительных операций, пишет РБК.

Система работает по принципу светофора. Она оценивает предпринимателей, разделяя их на три группы в зависимости от степени риска: «зеленая» — клиент, который не вызывает подозрений, «желтая» — бизнес с требующими проверки факторами риска, «красная» — те, кто с высокой долей вероятности вовлечен в сомнительные операции.

Платформа «Знай своего клиента» будет ежедневно получать от банков информацию о составе и объеме их клиентской базы. В ответ кредитные организации смогут в онлайн-режиме запрашивать данные об уровне риска вовлеченности в проведение подозрительных операций клиентов и их контрагентов.

Тестирование сервиса началось в конце прошлого года. К сервису должны подключиться все российские кредитные организации.

В Банке России считают, что запуск сервиса позволит снизить нагрузку на добросовестных предпринимателей и финансовые организации. Последние смогут сфокусироваться на работе с рисковыми клиентами, доля которых составляет менее 1%.