РБК: в России начала работать «антиотмывочная» платформа Центробанка
Она оценивает клиентов по принципу светофора
Читать на полной версииВ России запущена «антиотмывочная» платформа ЦБ РФ «Знай своего клиента». Она призвана помочь банкам оценивать клиентов на причастность к проведению сомнительных операций, пишет РБК.
Система работает по принципу светофора. Она оценивает предпринимателей, разделяя их на три группы в зависимости от степени риска: «зеленая» — клиент, который не вызывает подозрений, «желтая» — бизнес с требующими проверки факторами риска, «красная» — те, кто с высокой долей вероятности вовлечен в сомнительные операции.
Платформа «Знай своего клиента» будет ежедневно получать от банков информацию о составе и объеме их клиентской базы. В ответ кредитные организации смогут в онлайн-режиме запрашивать данные об уровне риска вовлеченности в проведение подозрительных операций клиентов и их контрагентов.
Тестирование сервиса началось в конце прошлого года. К сервису должны подключиться все российские кредитные организации.
В Банке России считают, что запуск сервиса позволит снизить нагрузку на добросовестных предпринимателей и финансовые организации. Последние смогут сфокусироваться на работе с рисковыми клиентами, доля которых составляет менее 1%.