Губернатор Калининградской области предложил три метода решения проблемы транзита
Предпочтительными среди разработанных мер губернатор считает экономические: они касаются запрета сухопутного транзита ряда товаров в Калининградскую область. Однако в этом случае транспортный комплекс Прибалтики может быть уничтожен
Читать на полной версииОбновлено в 15:05
Калининград передал администрации президента и правительству варианты ответа Литве на запрет транзита. Губернатор региона Антон Алиханов считает, что он может быть «крайне разрушительным» для Прибалтики, но рассчитывает, что санкции применять не потребуется.
В интервью «Ведомостям» Алиханов назвал три пути решения проблемы калининградского транзита. Первый путь: по линии МИД добиться изменений в санкционном пакете, чтобы эти ограничения были сняты. Второй — это вывод новых судов на линию, связывающую Калининградскую область с основной территорией России, а также субсидирование морского тарифа, чтобы продукция не становилась дороже.
Если это не сработает, то придется прибегнуть к третьему варианту — ответным мерам. Предложения по ним губернатор уже передал в правительство и администрацию президента.
Предпочтительными среди разработанных мер губернатор считает экономические. Они касаются запрета сухопутного транзита ряда товаров в Калининградскую область. Однако тогда, по словам губернатора, если Россия применит антисанкции в отношении грузов, которые идут в сторону Прибалтики и из нее, транспортный комплекс Прибалтики может быть уничтожен.
«На мой взгляд, экономический ответ России в отношении Прибалтики — гораздо более эффективная мера и крайне разрушительная, сравнимая с нейтронным оружием. Россия может сделать так, что половины экономики Литвы не будет. Просто такое ощущение, что Литва не понимает, что Калининградская область — это часть России и что за нас есть кому вступиться, мы не один на один с проблемой», — заявил губернатор.
Ранее губернатор Калининградской области заявил, что ограничения со стороны Литвы — это грубейшие нарушения всех обязательств, поскольку грузопоток между Калининградской областью и субъектами России не входил в пакет санкций ЕС.
Подробности конкретных экономических мер, которые могут быть введены Россией, губернатор Калининграда не сообщил.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что в Кремле рассчитывают на лучшее, но продумывают различные сценарии развития событий, в том числе и негативные.
У России нет реальных рычагов экономического давления на Литву, считает директор Центра европейской информации, доцент МГИМО Николай Топорнин.
Местные жители почти не обсуждают эту тему, говорит жительница Калининграда Лилия.
«Не скажу, что эта тема сильно на нас отразилась, единственное, конечно, повестка, которую мы читаем в новостях, немножко угнетает. Не скажу, что в моих кругах очень много людей, которые обсуждают эти темы, я сама стараюсь несколько абстрагироваться, все-таки лето, хочется позитивного настроения. Но сразу могу сказать, что первое, на чем ситуация отразилась, может быть, для меня, — очень сильно выросли цены, причем как на продукты питания, так и на сопутствующие товары, то есть промышленные товары. В особенности проблемы с гречкой, я просто достаточно много этот продукт покупаю, его ест не только моя семья, но и мои собаки. Если цена, допустим, раньше была до 70 рублей за килограмм, сейчас она взлетела до 140-150 рублей».
Блокады на себе не чувствует и Светлана:
«В общении мы практически этого не обсуждаем, скорее это на уровне, ну, что там про нас опять написали. Недавно Литва разрешила наконец-то после всех этих пандемийных историй транзит через свою территорию на автомобилях, поэтому сейчас калининградцы больше обеспокоены тем, чтобы вернуть эту старую добрую традицию, когда мы могли в Россию, Белоруссию проехать на машине. Сесть в Калининграде на свою машину, доехать до границы не запрещено, наоборот, только разрешили, открыли, никаких разговоров о том, чтобы прекращать транзит, пока нет. Бензин у нас не подорожал, бензин есть, не дорожал с февраля. Блокады нет, у нас все открыто, самолеты летают, на поездах все добираются. Единственная проблема, что сейчас туристический сезон, и я видела в новостях, что на июль уже невозможно купить билеты на калининградские поезда, потому что все раскуплено, но это история не этого года, у нас каждый год проблема с билетами».
Компания ФПК (дочерняя компания РЖД) сообщила, что дефицит билетов на пассажирские поезда в Калининград связан с ограничениями, введенными Литвой. Как сообщает «Интерфакс», дефицит билетов наблюдается с началом летнего сезона, в основном трудно достать билеты из Москвы и Петербурга.