Немецкий производитель кофе Tchibo GmbH в июле перестал быть владельцем ООО «Чибо СНГ». Это следует из данных ЕГРЮЛ, пишет «Коммерсантъ». Новым собственником бизнеса стало ООО «МВК» гендиректора «Чибо СНГ» Михаила Ковалевского, доля МВК в залоге у Tchibo GmbH. По данным источника газеты, у «Чибо СНГ» остались права на использование кофейных брендов Tchibo и Davidoff до конца этого года, после чего компания должна продолжить поставки кофе под новым брендом.

По данным участников рынка, бренд Tchibo занимает около 2,6% российского рынка кофе в натуральном выражении и 1,6% в деньгах. Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия говорит, что бизнес Tchibo в России «угасал последние несколько лет по естественным причинам», в том числе из-за отсутствия значимых инвестиций в рекламу и маркетинг, потому уход брендов компании рынок не заметит.

По его словам, перспективы оставшейся российской структуры пока выглядят туманными. Без существенных инвестиций вывести новый бренд на крайне конкурентный российский кофейный рынок, где работает много известных игроков, почти невозможно, считает Чантурия.