Heineken намерена выпустить газировку на замену Coca-Cola и Pepsi. Российская структура компании задекларировала в Росаккредитации линейку безалкогольных напитков — «Роял кола ориджинал», «Роял кола зеро», «Тони лемони оранж» и «Тони лемони лимон», пишет «Коммерсантъ». Напитки могут разливаться в стеклянные, пластиковые бутылки и алюминиевые банки, а изготовителями указаны российские заводы Heineken.

Головной офис Heineken ранее объявил о намерении продать российские активы во втором полугодии. По словам источников газеты, расширение ассортимента может повысить ценность бизнеса, но это, вероятнее всего, реакция на изменения на рынке. По данным компании NielsenIQ, с мая по июль доля местных брендов газировки в России выросла с 20% до почти 25,5%. Продажи газированных напитков в январе-августе увеличились в деньгах на 22,5%. Говорит главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий, член совета Гильдии маркетологов Николас Коро:

Николас Коро главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий, член совета Гильдии маркетологов «Все те марки, которые имеют активные слабоалкогольные линейки, всегда рассматривают как сопутствующий вариант расширения своего влияния за счет подрастающего поколения через безалкогольные, газированные, сокосодержащие напитки. Когда мы рассматриваем вариант Heineken, он академичен, есть производство, есть опыт бутилирования пеносодержащих газированных напитков, есть желание подпитывать молодую аудиторию, чтобы, когда будет можно, она обратилась к их непосредственной ключевой продукции, поэтому все сходится. Иное дело, что Heineken не может опуститься в конкурентную среду недорогих региональных лимонадов России, которые тоже пытаются выпустить колу. Но если они займут именно ценовую нишу Coca-Cola, а они могут ее занять благодаря массовому производству, тогда это будет удачно, потому что российские марки либо сваливаются в абсолютный эконом, либо занимают нишу крафтового напитка, то есть вроде бы Coca-Cola, но подороже. Здесь не стоит ожидать абсолютной визуальной замены Coca-Cola, нет, Heineken на это не пойдет. Зачем нужна конфронтация с крупнейшим производителем безалкогольных газированных напитков по всему остальному миру, помимо Российской Федерации? Здесь будет занято грамотное позиционирование».

Heineken стоит поторопиться, пока ниша Coca-Cola и Pepsi не занята, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Если появится безалкогольная продукция от Heineken на российском рынке, скорее всего, это будет в течение следующих шести, может быть, девяти месяцев, не больше, потому что именно сейчас на рынке есть определенный вакуум с точки зрения продуктов, которые крайне привлекательны с точки зрения имиджевых характеристик для покупателей, а по истечении периода, через девять месяцев, уже совершенно точно рынок будет заполнен. Те, кто сейчас работают в этих сегментах, они, безусловно, будут постоянно улучшать и свой продукт, и упаковку, и имиджевые характеристики. Поэтому через год, грубо говоря, ниша уже будет занята, а сейчас как раз очень благоприятная ситуация для того, чтобы выйти в этот сегмент. Тем не менее сейчас в сегменте слабоалкогольных напитков много брендов с относительно небольшими долями рынка, и очень большое разнообразие. То, что нужно будет делать и основной вызов, по сути дела, это делать понятные продукты с явно выраженным позиционированием, понятным, уникальным торговым предложением и в целом привлекательным имиджем для покупателя. То есть сейчас как раз люди с большей готовностью готовы попробовать что-то новое».

В портфеле брендов компании — Amstel, «Охота», «Три медведя», «Степан Разин» и другие. Компания управляет заводами в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Стерлитамаке, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске и Хабаровске.