Обновлено в 15:20

Boeing снова заплатит. На этот раз претензии по делу Boeing 737 Max появились у Комиссии по ценным бумагам США. Там считают, что представители корпорации продолжали делать ложные заявления о безопасности судов 737 Max даже после двух авиакатастроф, тем самым вводя инвесторов в заблуждение. Для урегулирования претензий Boeing обязали выплатить 200 млн долларов. И компания согласилась. Деньги планируется перечислить в фонд, который будет создан в интересах пострадавших инвесторов.

Речь о двух авиакатастрофах самолетов Boeing 737 Max, которые произошли осенью 2018-го и весной 2019 года. О том, почему корпорация согласилась выплатить компенсацию и не планирует обжаловать предписание, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Это уже шлейф событий и 200 млн долларов на фоне многомиллиардных, на десятки, а то и сотни миллиардов, потерь Boeing. Это совсем не та сумма, ради которой стоит затевать споры с властями, тем более что, как показывает практика на сегодняшний день, если сразу признаешься во всех грехах, к тебе относятся снисходительно. Если начинаешь упираться, даже если нет никаких доказательств вины, тебе говорят: мы еще больше запрессуем, проведем какие-то расследования, не признаешься, значит, наказание будет еще более жестким. Поэтому в этой ситуации я думаю, что Boeing вполне разумно поступает: вот вам деньги, и, как говорится, давайте перевернем эту страницу».

Ранее Boeing заключил соглашение с Минюстом США, по которому согласился выплатить около 2,5 млрд долларов штрафа и компенсаций. Благодаря этому компании удалось избежать уголовного преследования. Родственники погибших в авиакатастрофах пытаются добиться отмены соглашения.

Родственники погибших в авиакатастрофах пытаются добиться отмены соглашения. Руководитель санкционной практики коллегии адвокатов DelcrEdere Андрей Рябинин считает, что шансов на это немного:

Андрей Рябинин руководитель санкционной практики коллегии адвокатов DelcrEdere «Соглашение все-таки непубличное, и мы не понимаем, какие условия в этом соглашении были отражены. И здесь, действительно, вопрос того, какие аргументы о погибших при крушениях имеются для того, чтобы отменить это соглашение. Но в целом это не самая распространенная практика, поэтому я думаю, что добиться отмены соглашения с министерством юстиции будет сложно. Я думаю, что нельзя исключать, что процессы будут продолжаться, поскольку речь идет о том, что процессы против Boeing идут в разных плоскостях, и сейчас речь идет именно о нарушениях законодательства по борьбе с мошенничеством в связи с предоставлением недостоверной информации инвесторам. Кроме того, могут всплыть еще инциденты, связанные с нарушением Boeing других областей права, в связи с тем, что они скрывали информацию о недостатках в своих самолетах».

После второго крушения эксплуатация лайнеров Boeing 737 Max была приостановлена. Возобновили ее только в декабре 2020 года.