Что такое «качество связи»? Это и скорость, и покрытие, которое должно быть как можно шире, и стабильность соединения, позволяющая оставаться на связи везде и всегда, и слаженная работа мобильной сети и смартфонов.

С директором по маркетингу московского региона МТС Павлом Плясенко собираем все детали пазла воедино.

«Когда мы говорим о качестве связи внутри нашей компании, то мы разделяем ее по сервисам, которыми пользуется клиент. И внутри каждого сервиса мы определяем характеристики, которые важны для того, чтобы сервис работал. Первая, безусловно, — это скорость мобильного интернета. Вторая — покрытие нашей сети. Третья — стабильность, а четвертая — емкость», — рассказывает эксперт.

Павел Плясенко также отметил, что скорость мобильного интернета в Московском регионе значительно выросла.

«После большой работы по модернизации сети мы можем похвастаться тем, насколько увеличилась скорость мобильного интернета: на 30-40% в среднем по Московскому региону. Она достигла почти 70 Мбит, а максимальное значение приближается к 800 Мбит/сек. Если в 5G потенциальные скорости заявляются выше 1 Гбит/сек, то наша сеть почти к этим скоростям приблизилась», — рассказал он.

Как пояснил Павел Плясенко, в МТС используют разные подходы к оценке качества: это и сложные технические методики, и обратная связь клиентов.

«В компании применяются сложные технические методики, которые позволяют нам видеть, насколько качественно работает наша сеть. Но мы — клиентская компания. И гораздо более значимым критерием качества наших услуг являются положительные отзывы наших клиентов, их рекомендации. Именно это и становится самым надежным критерием высокого качества связи», — подытожил эксперт.