Bloomberg сообщило о «теневом флоте» танкеров для перевозки российской нефти
Для перевозки российской нефти планируется использовать суда, которые ранее доставляли иранскую и венесуэльскую нефть, отмечает агентство. Есть ли признаки создания такого флота?
Читать на полной версииBloomberg пишет, что объемы нефти, отгруженной морским путем из России, в сентябре были выше, чем в феврале. При этом заметно снизились объемы поставок в страны Европы, но выросли поставки в Азию и неустановленным покупателям. Как отмечает агентство, это может быть связано с тем, что «для обслуживания интересов Москвы создается большой «теневой флот» танкеров с неизвестными владельцами».
По сведениям судового брокера Braemar, которые приводит Bloomberg, чтобы обеспечить экспорт на азиатские рынки 4 млн баррелей нефти в день, России нужен огромный флот. 240 танкеров, которые ранее использовались для перевозки иранской и венесуэльской нефти, для этого не хватит.
Мнение главреда сетевого издания «Морской Бюллетень» Михаила Войтенко:
— Я замечаю такую подозрительную активность в греческих водах, где постоянно присутствуют крупнотоннажные танкеры: либо российский «Совкомфлот», либо из российских портов — Новороссийск, Усть-Луга, из Балтика, около них танкеры меньших размеров. Пока такое дело замечают только в греческих водах и в общем и целом больше нигде. А как это все будет работать, ну будет работать, Иран же как-то работал и продолжает работать. Говорить о чем-то пока рано, это просто догадка Bloomberg, она, скорее всего, верна, но что и как будет дальше работать, об этом слишком рано говорить. Начнет вся эта схема работать, вычислят один-пять судов, что да, действительно, они по «серым» и «черным» схемам перевозят нефть, попытаются предпринять против них какие-то санкции, тогда уже о чем-то можно будет конкретно говорить, а пока конкретно говорить не о чем. Все равно будут возить, но это будет выживание, это не нормальная торговля.
— По информации Bloomberg, России потребуется 240 судов, которые якобы ранее использовались для транспортировки как раз иранской и венесуэльской нефти. Но по оценке брокеров, даже этого количества недостаточно, чтобы перевозить 4 млн баррелей в сутки на азиатские рынки.
— Чтобы перевозить эти самые 4 млн баррелей в сутки, много судов не требуется. «Совкомфлот» — это «Афрамакс» и «Суэцмакс» прежде всего, три самых больших типа танкеров: «Афрамаксы» — до 100 тысяч с небольшим тонн грузоподъемности, «Суэцмакс» — от 150 тысяч тонн, и от 250 тысяч тонн — это супертанкеры. И не надо 240 судов, если 240 судов небольшого тоннажа, чтобы они шныряли незамеченными, тогда, наверное. А так 240 судов, если говорить о более-менее нормальных перевозках в нормальном режиме, то этого даже слишком много.
Европейское эмбарго на поставки нефти из России по морю вступит в силу 5 декабря. Времени, чтобы найти новых покупателей, не так уж много, говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:
Американцы уже несколько месяцев бьют тревогу, опасаясь, что европейские санкции против России могут привести к шоку на нефтяном рынке. Вашингтон, как отмечает Bloomberg, настаивает на том, чтобы перевозчикам российского сырья был разрешен доступ к услугам ЕС, особенно к страхованию, чтобы избежать скачка цен на нефть перед промежуточными выборами в США в ноябре. Для этого покупателям придется подписаться под спорным решением о введении потолка цен на российскую нефть.
В сентябре Владимир Путин говорил, что Россия откажется от поставок газа, нефти и угля, если Европа будет принимать решения политического характера, противоречащие заключенным ранее контрактам.