Совокупный доход администраторов сообществ «ВКонтакте» в 2022 году составил 4 млрд рублей, а рост выручки пабликов, использующих официальные инструменты монетизации, увеличился на 87% по сравнению с прошлым годом. Сама аудитория «ВКонтакте» в 2022-м превысила 100 млн активных пользователей в месяц, заявили в компании. Экспертов результаты впечатлили.

Количество новых сообществ по итогам года увеличилось на 10%, а число подписок пользователей — на четверть с лишним. Самыми быстрорастущими оказались сообщества в категориях психология, мода, дизайн, наука и медицина, фотография, арт, танцы, музыка, блогеры.

Компания Brand Analytics отслеживает статистику по двум большим разделам: группы и авторы. В каждом разделе по критериям: аудитория и вовлеченность. По вовлеченности в ноябре в группах на первом месте сообщество «Рифмы и панчи». Как заявлено на странице — это новостной ресурс обо всем, что сейчас обсуждает молодежь: от музыки и мемов до футбола, UFC, политики и тиктокеров. Далее по списку сообщества примерно с тем же контентом. В разделе «Авторы» в том же месяце по вовлеченности лидирует бьюти-блогер Мари Добро. Далее из топ-10 людям старше 30 знакомы максимум две персоны: Антон Шастун — комик и участник шоу «Импровизация» на ТНТ и Рамзан Кадыров.

Попали ли отдельно эти авторы в число тех, чьи доходы учла сеть в этих 4 млрд рублей или там считали только авторов контента для сообществ, непонятно. Но так или иначе 4 млрд рублей, выплаченных сетью, — это очень хороший показатель, считает генеральный директор Agenda Media Group, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексей Парфун:

Алексей Парфун генеральный директор Agenda Media Group, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) «Год или полтора года назад обсуждалось, что весь рынок инфлюенс-маркетинга в России, я слышал экспертное мнение, оценивался примерно в 15 млрд рублей. То есть называлось такое число. Я думаю, что это была честная цифра, но сейчас она, скорее всего, в абсолютном значении упала. То есть не все эти деньги переместились на другие платформы. Скорее всего, часть этих денег, безусловно, досталась оставшимся на рынке площадкам, но не вся».

Весь рынок рекламы на радио за 2021 год оценивался экспертами в 14 млрд рублей. Разумеется, на развитие ВК повлиял уход или полузакрытие других популярных ранее международных площадок. Оттуда в российскую соцсеть частично перешли и авторы, и их аудитория. Но многие остались верны прежним платформам. Так что ВК во взаимодействии с авторами контента еще есть куда расти, говорит директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный:

Василий Черный директор по маркетингу Brand Analytics «Понятно, что вопросы остаются. Не все у «ВКонтакте» предназначено и тюнинговано для блогеров. Например, есть еще вопросы к ВК Видео, и там тоже ВК сделал много чего, а именно: добавил статистику, так необходимую для рекламодателей, чтобы рекламодатели видели, какова эффективность их интеграций, допустим, в формате видео и так далее. То есть много что сделано, но, я так понимаю, вопросы еще остаются. Чтобы ВК был настолько же удобен для видеоблогеров, например, как YouTube. Такой вызов еще есть, его еще надо победить».

Если смотреть на рейтинг групп и авторов не по критерию вовлеченность, а по размеру аудитории, то в группах на первом месте бот знакомств, а среди авторов лидирует Дмитрий Медведев.