«Яндекс Еда» внедрила технологию, которая позволит оптимизировать время, проведенное курьером в ресторане. Для этого сервис тестирует навигационные маячки — биконы (beacon). Это поможет курьерам тратить меньше времени в ресторане, заведениям лучше понимать, как кухня отдает заказы на доставку, а сервису — точнее прогнозировать время доставки для клиента. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Бикон — это миниатюрное Bluetooth-устройство, которое устанавливается рядом с окном выдачи заказов в ресторане. Оно связывается со смартфоном курьера и определяет, в какое время курьер прибыл в ресторан и забрал заказ, то есть сколько времени потребовалось, чтобы получить заказ. Бикон отличается от, например, GPS-трекера, более стабильным качеством передачи сигнала, низким потреблением энергии телефона и высокой точностью определения местоположения.

В компании утверждают, что применение этой технологии поможет сделать прозрачнее этап доставки, который происходит в ресторане. Используя биконы, заведения смогут отслеживать, в каких именно точках сети выдача заказов на доставку задерживается, следовательно, улучшать свою работу. С другой стороны — благодаря этой технологии пользователи будут получать более точные прогнозы по доставке.

Кроме того, биконы помогут и курьерам. Теперь им не придется задерживаться в ресторане слишком долго, а взаимодействие с приложением станет более простым. К примеру, доставщику не придется вручную менять статус в приложении, он изменится автоматически, после того как бикон зафиксировал его приход в ресторан. Это позволит курьерам брать больше заказов и увеличить свой доход.

«Яндекс Еда» уже начала тестировать разработку в ресторанах сети «Много лосося» в Москве и Санкт-Петербурге, скоро к эксперименту присоединятся некоторые предприятия «Вкусно — и точка». После тестирования планируется доработать прототип, сделать его более компактным для запуска серийного производства.