В России скоро появится еще один сервис доставки товаров из-за границы
Возможно, Inventive Retail Group будет пользоваться услугами агента с банковской картой иностранного банка, который и будет заказывать товар. Тогда сроки доставки будут длинными, не менее месяца
Читать на полной версииInventive Retail Group планирует запустить сервис под названием Brandly. Эта группа компаний раньше была партнером бренда Nike в России, а сейчас развивает сети re:Store, Samsung и Xiaomi.
Платформу запустят в начале 2023 года, пишет газета «Коммерсантъ». Сначала обещают ввозить одежду, обувь и электронику. Какими будут средние сроки доставки, не уточняется. Платформа гарантирует возврат и будет принимать российские карты.
Весной подобную платформу запустил логистический оператор СДЭК, а в ноябре зарубежная доставка появилась у «Почты России». У CDEK.Shopping средний срок доставки — 30 дней, «Почта России» обещала доставить товар в срок от двух недель.
Насколько высока теперь конкуренция в этом секторе и будет ли сервис востребован? Комментирует президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов:
Артем Соколов президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Сейчас эту нишу трансграничной торговли довольно серьезно освободили игроки, которые из России ушли, и сам оборот трансграничный очень небольшой, буквально около 11 млрд рублей в месяц. Раньше это были суммы намного более весомые, у этого рынка есть потенциал развития, как минимум раз в пять. С точки зрения той конкуренции, которая сейчас на рынке сложилась, мне кажется, это конкуренция между добросовестными и недобросовестными компаниями. Есть те, кто официальным образом сюда все ввозит и платит все налоги, а есть компании, которые не знаю каким образом сюда этот товар привозят, как он сюда попадает, но работают они только за наличку, без чеков, хотя даже предлагают какой-то ассортимент. Это хорошая возможность конкурировать с такими недобросовестными сервисами. У нас сейчас порог беспошлинного ввоза составляет 1000 евро, это достаточно высокий лимит, это значит, что с этой суммы не взимается налог, по сути, легальный канал здесь может конкурировать с таким, это хорошо. Здесь в первую очередь играет самую важную роль скорость доставки: если товар есть в наличии на складе у продавца, то клиент предпочтет приобрести здесь и быть уверенным в том, что получит до Нового года, успеет ко всем праздникам. Если клиент готов подождать, выберет второй сценарий».
Зачастую для выкупа товара в иностранных интернет-магазинах сервисы привлекают собственных сотрудников или партнеров. Заказ сначала попадает на зарубежный склад, потом отправляется в Россию. Источник газеты «Коммерсантъ» на рынке e-commerce предположил, что Inventive Retail Group может пользоваться услугами агента с банковской картой иностранного банка, который и будет заказывать товар. Но такую схему отличают длительные сроки доставки — месяц и более.