16+
Вторник, 28 мая 2024
  • BRENT $ 83.04 / ₽ 7365
  • RTS1173.92
29 ноября 2022, 14:56 Компании

«Почта России» запустила доставку из европейских магазинов и маркетплейсов

Лента новостей

Имея карту иностранного банка, вы сами заказываете товары на адрес склада «Почты Global» в Германии или США. С картой только российского банка нужно оплатить продукт на сайте «Почты Global», а сотрудник сервиса сам оформляет покупку. Цена такой услуги составляет 10% от стоимости заказа, но не менее семи долларов

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Обновлено в 17:10

Для доставки из-за границы «Почта России» запустила сервис «Почта Global», сообщили Business FM в компании. Сервис работает так. На главной странице список европейских и американских магазинов, из которых можно сделать заказ. Среди них Asos, Farfetch, Calvin Klein, Zara, Nike, U.S. Polo и многие другие.

Вы переходите по ссылке и оказываетесь на зарубежном сайте магазина. Иногда нужен VPN, потому что некоторые сайты закрыты для посетителей из России. Если у вас есть карта иностранного банка, вы сами заказываете товары. В адресе доставки нужно указать адрес склада «Почты Global» в Берлине или Уилмингтоне — городе на востоке США. Например, футболка Puma на американский склад должна прийти примерно через две недели, цена вместе с доставкой — 25 долларов.

Если у вас есть карта только российского банка, схема будет сложнее. Нужно перейти в раздел «Помощь при покупке». Там указать название товара в точности как в магазине и ссылку на товар. После этого вы оплачиваете продукт на сайте «Почты Global», а сотрудник сервиса оформляет покупку. Цена такой услуги — 10% от стоимости заказа, но минимум семь долларов.

После того как товар попадает на склад, как и в первом случае, платформа отправляет его в Россию. Нужно подождать еще около месяца, указано на сайте. Стоимость доставки зависит от веса посылки и начинается от 15 долларов.

«Почта Global» — далеко не первый подобный сервис, таких десятки, и все работают примерно по одной схеме: помогают с выкупом и оказывают услуги доставки за комиссию размером 10-20%. Такой формат называется mail forwarding. Продолжает бизнес-консультант, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Сергей Илюха.

— Направление одно и то же. Себестоимость логистики будет зависеть от объемов: чем на больший объем выйдет, тем дешевле будет логистика. Если это будет неэффективно для «Почты России», она не сможет выйти на объемы, она попробует и через какое-то время может отказаться от этой идеи, потому что это будет экономически нерентабельно. Это коммерческий проект.

— Концептуально идея не нова?

— Абсолютно нет.

Есть еще один формат доставки товаров из-за рубежа. В СДЭК рассказали, что, если товар с учетом доставки обходится дешевле, чем в России, или если в стране его нет в принципе, компания предлагает этот товар на своем сайте и его можно заказать прямо там.

Или, например, в маркетплейсе Ozon есть раздел Global, который тоже работает как витрина. Правда, в основном площадка привозит товары из Китая. Доля таких заказов достигает 90%. Сроки доставки зависят от конкретного продавца. Например, пуховик The North Face обещают доставить до 25 декабря. А шорты Nike у другого продавца и, соответственно, с другого склада привезут до 15 января.

Причем грузы из Китая часто идут с задержкой, восточное направление перегружено. Если вы хотите заказать подарки на Новый год, есть риск, что посылка к празднику не успеет. И касается это не только Китая. Продолжает директор по маркетингу проекта CDEK.Shopping Алена Мартынова.

— Сейчас мы наблюдаем достаточно высокий спрос. В категории электроники это Apple, Dyson. Запустили новую категорию, одежда, тут нужно отметить Zara, Uniqlo, H&M, Nike, New Balance и Michael Kors. Еще отдельная категория — это iHerb, витамины и БАДы.

— Можно ли до Нового года успеть заказать подарки?

— Остается ровно месяц, а средний срок доставки — 30 дней. Есть и направления, в которых все значительно быстрее и две недели срок доставки. Но начинается высокий сезон, не только в России, но и за рубежом. Поэтому сроки доставки могут быть немного увеличены, могут быть риски.

Эксперты отмечают, что зарубежные бренды, скорее всего, знают о существующих схемах. Но в российском рынке как бизнес они заинтересованы. Правда, если новые каналы сбыта компаниям запретят по политическим причинам, российскому ретейлу снова придется придумывать обходные пути.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию