В России могут запретить свободный проезд транспорта из ЕС с бумагой и картоном
Сейчас европейские автомобильные перевозчики могут заезжать на территорию РФ, если они везут товары из перечня исключений, в иных случаях грузовики перецепляют или перегружают
Читать на полной версииВ России могут запретить свободный проезд транспортных средств из ЕС, которые завозят в страну бумагу и картон, пишут «Ведомости».
В конце сентября в ответ на европейские санкции российские власти до конца года запретили грузовикам из Евросоюза въезжать в Россию. Но в документе был указан перечень товаров, на которые этот запрет не распространялся. И под исключение подпадали, в частности, картон и бумага. Теперь Минтранс предлагает запретить их ввозить в страну на европейских грузовиках.
Как отмечает газета, если решение будет принято, это приведет к увеличению сроков доставки упаковочных материалов и удорожанию логистики. И это в первую очередь коснется изделий, которые используются для производства упаковки для продуктов питания. В Минсельхозе предложение Минтранса не поддерживают.
Комментирует исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков:
Дмитрий Востриков: исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз»«Мы изначально вносили картон и упаковку в исключения, потому что переналадка — это в любом случае время, и хотелось бы получать материалы, на которых привыкли работать типографии и пищевые комбинаты, без излишних задержек. Сейчас из исключения эту продукцию хотят убрать, ничего критического не произойдет, но не хотелось бы, чтобы эта мера действительно вводилась сейчас, потому что если какой-то материал из азиатских стран не подходит, то остается все равно повышенная необходимость в том, чтобы оперативно завезти. И вот эту оперативную возможность не хотелось бы терять. Рынок очень подвижный, бизнес стал перестраиваться на параллельный импорт и на ввоз аналогичной продукции из дружественных стран. На рынке появились картоны, о которых раньше полиграфисты даже не знали, китайского производства, они оказались очень неплохого качества и практически сравнимы с российскими картонами, их процент на рынке становится все больше. С полиграфическими бумагами примерно так же, потому что здесь российское предложение гораздо скромнее, то есть оно есть, но не по всем плотностям бумаги, не ко всем производствам подходящее. Поэтому эти два процесса будут идти параллельно, с одной стороны, продолжаться ввоз либо напрямую, либо параллельным импортом тех бумаг, картонов, которые несколько специфические, и рынок нуждается в их поставках. С другой стороны, будет продолжаться поиск и завоз аналогичной продукции из стран Азии, то, что мы видим, и то, что успешно китайские производители целлюлозно-бумажной промышленности заменяют на рынке европейские аналоги».
Вместе с тем общий запрет на въезд в Россию европейских фур могут продлить еще на полгода, до 30 июня, пишет РБК со ссылкой на источник в Минтрансе. Об этом сообщалось еще в начале декабря, но точные сроки не раскрывались.
Сейчас европейские автомобильные перевозчики могут заезжать на территорию РФ, если они везут товары из перечня исключений. К остальным применяется механизм перецепки/перегрузки. По словам участников рынка, на территории России, в частности в Псковской области и дальше в сторону Эстонии, они не очень эффективны. Поэтому большинство перевозчиков следуют через Белоруссию. Там эти процедуры отлажены и не занимают много времени. В обычное время перецепка занимает от двух до четырех часов. То есть это достаточно быстро, недорого и эффективно, даже с учетом запретов. В предпраздничные дни перецепка может занимать от двух до трех дней.
Продление меры комментирует гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:
Из-за нарушения логистических потоков цены на картон на мировом рынке за ноябрь упали на 20%, а в декабре, вероятно, упадут еще больше — до 25%, рассказал в интервью «Коммерсанту» член наблюдательного совета ассоциации «Лига переработчиков макулатуры» Александр Бойченко.
По прогнозам экспертов, в этом году российский рынок целлюлозно-бумажной продукции может сократиться до 10%. В первую очередь это связано с уходом из страны крупных транснациональных компаний, которые производили продукцию и поставляли ее на экспорт: продукты питания, товары широкого потребления. При этом российская продукция не подорожала: она даже падала в цене, но потом возвращалась к показателям прошлого года.