В России к концу 2022 года доля компенсаций в виде ремонта по полисам ОСАГО упала фактически до нулевого уровня. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные Центробанка и Российского союза автостраховщиков (РСА).

В публикации отмечается, что в начале года доля таких компенсаций составляла 9-11%. Однако на фоне дефицита запчастей и значительного увеличения сроков поставки деталей страховые компании почти прекратили ремонтировать машины по полисам обязательной автогражданки.

Сейчас убытки преимущественно регулируются в форме денежной выплаты. При этом в условиях подорожания запчастей клиенты часто сталкиваются с тем, что суммы оказывается недостаточно для проведения полноценного ремонта, отмечают опрошенные «Известиями» эксперты.

В РСА предлагают увеличить максимальный срок ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней, а также разрешить использовать бывшие в употреблении и не влияющие на безопасность запчасти. Также в Российском союзе автостраховщиков считают, что решить проблему можно с помощью параллельного импорта.

В Центробанке выступают против увеличения сроков ремонта и использования бывших в употреблении запчастей. В пресс-службе регулятора пояснили газете, что при увеличении сроков клиенты лишаются возможности пользоваться машиной на долгое время, а разрешение на использование бывших в употреблении деталей может привести к снижению уровня безопасности на дорогах.