Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун направил в Минтруд просьбу исключить противопожарную спецодежду для экипажей из требований к единым типовым нормам выдачи средств индивидуальной защиты. Приложение к приказу Минтруда № 767н вступит в силу 1 сентября, пишет газета «Коммерсантъ».

Этим приказом авиакомпании обязаны выдать пилотам, в частности, костюм и головной убор от воздействия открытого пламени, противоударную спецобувь, «защитные очки от слепящей яркости», огнеупорные перчатки и беруши. Бортпроводники должны быть снабжены спецодеждой для защиты от «производственных загрязнений».

При этом, как указывают в Ассоциации, для пилотов «исключена возможность работы, связанной с воздействием открытого пламени».

В авиакомпаниях считают обязательства невыполнимыми и противоречащими стандартам ИКАО, а спецодежду сравнивают с непригодными для полетов костюмами пожарных. Там подчеркивают, что на борту уже есть все необходимое для борьбы с огнем: от дымозащитных капюшонов, топоров и огнетушителей до кислородных баллонов.

Кроме того, в случае пожара наибольшую опасность на борту представляет собой не огонь, а дым, «и в качестве защиты имеется дымозащитный капюшон». В АЭВТ отдельно подчеркнули, что обеспечение форменной одеждой как пилотов, так и бортпроводников в гражданской авиации — один из основных акцентов внимания для работодателя, так как «внешний вид сотрудников составляет неотъемлемую часть имиджа авиакомпании».