«Аэрофлот» возобновляет полеты в Казахстан, заявили в пресс-службе авиакомпании. С 1 февраля начнутся полеты в Астану, Алма-Ату и Атырау на самолетах семейства Airbus A320. Продажа билетов уже открыта. Планируется, что в Астану будет по два рейса в неделю, в Алма-Ату — три. В Атырау в феврале запланировано по два рейса, а с марта — по три в неделю.

Вероятно, что причиной является снятие двойной регистрации для некоторых самолетов компании, предполагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Некоторое время после того, как в Казахстане нормализовались события после январских беспорядков 2022 года, некоторое количество рейсов удалось выполнить, вплоть до того момента, как уже на фоне масштабных антироссийских санкций возникли риски, связанные с использованием на рейсах в Казахстан воздушных судов, принадлежащих иностранным лизинговым компаниям. Ну и, соответственно, есть и сейчас ограничения с точки зрения использования воздушных судов с двойной регистрацией. При этом основу трафика в итоге составляли пассажиры, которые пользовались услугами авиакомпании Казахстана Scat, именно этот перевозчик на линиях между двумя странами получил наиболее привлекательную позицию. Безусловно, популярное направление, и даже если мы исключим тот период, когда в результате объявления частичной мобилизации довольно-таки большой поток российских граждан направился в Казахстан, даже и без этого разового фактора направление популярное и востребованное. И мы понимаем, что в Казахстане, с одной стороны, нет каких-то санкционных ограничений и представлены достаточно многие производители и поставщики товаров, с другой стороны, нет проблем с точки зрения таможенного оформления. Туда устремились люди, представляющие российский бизнес. При этом, если говорить о потенциале Казахстана с точки зрения пересадки и продолжения полетов по маршрутной сети из пункта назначения в Казахстане, это, конечно же, не самые популярные среди россиян точки для организации транзита. Стамбул и Дубай в этом плане выигрывают».

Большая часть самолетов российских авиакомпаний была зарегистрирована на Бермудских островах. После введения санкций авиационным властям пришлось регистрировать самолеты в России, таким образом получилась двойная регистрация, а большинство стран самолеты с двойной регистрацией не принимают.

Как ранее писал «Коммерсантъ», к началу января российским авиакомпаниям удалось снять вторую регистрацию примерно для 200 воздушных судов иностранного производства. Около 150 из них — это Boeing и Airbus.