Затягивание сделки по продаже «Билайна» российскому топ-менеджменту обойдется держателям облигаций в миллиарды рублей.

На этой неделе правительство приостановило сделку из-за того, что регуляторов не устраивали ее условия. Против выступили Минфин, Минэкономразвития и Центробанк. Сделка была отправлена на доработку, чтобы «защитить российских акционеров».

Ранее схема продажи оператора нидерландским холдингом Veon не устроила держателей еврооблигаций: сейчас в условиях сделки сказано, что российские владельцы евробондов получат выплаты за них в рублях по текущему курсу. Держатели облигаций уже пытались приостановить процесс продажи компании через суд. По данным «Ъ», уже начались переговоры о перепродаже «Вымпелкома».

Но за это время из-за недополученной прибыли держатели облигаций могут потерять свыше 22 миллиардов рублей, говорит инвестбанкир, автор телеграм-канала «Биткоган» Евгений Коган:

Евгений Коган инвестбанкир, автор телеграм-канала «Биткоган» «Сделка действительно выглядит логичной. То есть для того, чтобы компания чувствовала себя нормально, нужно, естественно, избавиться в данном случае от иностранной юрисдикции, тем более в том месте, где, скажем так, не совсем всем комфортно. Поэтому предполагалось, что Veon продаст бизнес «Вымпелкома» менеджменту. Однако всегда все гладко не бывает, особенно в сделках M&A — слияния и поглощения, и в данном случае вопросы возникли по поводу долга. Дело в том, что у Veon и «Вымпелкома» есть долги. Естественно, что долги — это вещь творческая, то есть, в частности, было предложено, так сказать, пролонгировать долг, точнее, не платить какое-то время, и вроде как были достигнуты определенные договоренности. Однако эти договоренности не устроили ряд контролирующих российских органов, и в данном случае предложение было направлено на доработку. Честно говоря, время, конечно, играет против компании, но я думаю, что достаточно быстро этот вопрос будет урегулирован, потому что я не вижу здесь каких-то очень уж больших противоречий. Тем более мы видим, что все-таки долг «Билайна» в России более 141 миллиарда рублей, это примерно 2,2 миллиарда долларов, это 27% от общего долга Veon. Долг достаточно серьезный, и, действительно, урегулирование его, в общем-то, вопрос серьезный. Тем более что там планировалось выпускать замещающие облигации, конвертации долга материнского Veon в долг российского «Вымпелкома». И компания предложила держателям двух выпусков долларовых еврооблигаций перенести срок их погашения на восемь месяцев, чтобы завершить всю реструктуризацию и так далее. Но, во-первых, ряд держателей долгов не были в восторге, и, во-вторых, естественно, ЦБ, Минфин, Минэкономразвития выступили против сделки именно в той конфигурации, в которой она была предложена. В итоге комиссия по иностранным инвестициям эту сделку в такой форме не согласовала. Я думаю, что они немножко переформатируют, сделают так, как, в общем, требуется, и этот вопрос будет закрыт».

Пока свое разрешение на продажу «Вымпелкома» дала только ФАС. Об этом сообщил «Ведомостям» представитель антимонопольной службы, уточнив, что разрешение на сделку выдано компании «Коперник-инвест 3». Эту компанию в ноябре зарегистрировал на себя президент «Вымпелкома» Александр Торбахов.