В Минпромторге заявили, что российские производители одежды способны «прекрасно заместить» продукцию Uniqlo. Об этом в интервью РИА Новости сказал замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. По его мнению, отечественная продукция даже лучше по качеству, дизайну и стилю.

В Минпромторге отметили, что продукцию Uniqlo могут заменить российские бренды, которые участвовали в зарубежных выставках. Например, в феврале 2202 года проходила выставка Collection Premiere Moscow, где были представлены, в частности, отечественные Savage, Calista или Truvor.

Некоторые бренды существуют уже десятки лет, но до сих пор не стали массовыми. Тот же Truvor, например, шьют на псковском предприятии «Славянка», которому уже почти 80 лет. Бренд специализируется на мужских костюмах и верхней одежде.

Комментирует основатель Института развития индустрии моды Beinopen, руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы Алексей Баженов:

Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen, руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы «В России не произошла третья промышленная революция, наши фабрики работали, не попадая в желания людей. То есть индустрия моды — это просто индустриальная экономика, экономика внимания. Вы хотите одеваться в одежду Truvor, вы ассоциируете себя с этими? Я не хочу. Но базовая компетенция управленцев, которые спасли фабрику от разорения в 1990-е, она другая, они все равно мыслят как производство. Но Uniqlo, обратите внимание, это не фабрика, это совершенно другой бизнес. Мы, во-первых, знаем этот бренд, мы запоминаем его, мы хотим в него одеваться. Классно с ним работать, с ним коллаборируют куча других брендов, и этот образ нас устраивает, мы хотим быть похожими. То есть это смесь трех бизнесов. Очень сложный ретейл, куча сложных процессов. Если что-то не работает, там очень высокие риски, очень высокая аренда. Другой бизнес — это создающий образ для подражания, влюбляющий в себя, в эту одежду, потому что мы хотим быть в чем-то классном, мы хотим себя ассоциировать с классным. И третья часть — это производственная. Но вот производственную часть наши компании подтянуть могут, на уровне легкой промышленности у нас какие-то подвижки есть, и можно пытаться. Но говорить о том, что заместить ретейлера, может только ретейлер по факту, с таким же опытом, с таким же качеством. Дефицита одежды нет и не будет, потому что маркетплейсы есть, рынок поддельной одежды около 30%. Занять маржинальную нишу той четверти самых успешных бизнесов, которые ушли, будет не так просто, и компаний, готовых на это, немного. Ну, вот скорее это Melon или какие-то такие компании — Melon Fashion Group или, может быть, Lime».

Японская Uniqlo еще в прошлом марте сообщила, что временно приостанавливает деятельность в России из-за «возникших трудностей». «Коммерсантъ» на этой неделе со ссылкой на источники писал, что компания не собирается возобновлять работу в некоторых ТЦ.

Концепция Uniqlo — это качественная базовая одежда. Один из российских аналогов, например, магазин женской одежды Lime. Но после того как из России начали уходить зарубежные игроки, Lime сильно поднял цены, иногда вдвое, рассказывали покупатели в соцсетях. Для сравнения, если в Uniqlo длинное платье из вискозы стоило около 4 тысяч рублей, похожее в Lime сейчас стоит больше 6 тысяч.

Основательница другой сети магазинов женской одежды 129 Store Анастаcия Базарова тоже говорит, что цены в ее магазинах в сравнении с Uniqlo выше, но качество не уступает:

— Нужно понимать, что Uniqlo и прочие лаконичные бренды, которые раньше были в России, — это про базу, про каждодневную удобную, комфортную одежду высокого качества. Прежде всего это хлопок, вискоза и так далее. Я могу сказать, что мы всегда работали с этим сегментом, во-первых, потому что он самый продаваемый, потому что нам всегда нужна хорошая база и, конечно, всегда очень оборотный продукт, мы не собираемся прекращать. Мы не только сотрудничаем с российскими производителями, но еще и с белорусскими, которые прекрасно, как и мы, специализируются на хлопковых изделиях. Если в целом рассматривать российский рынок и сможем ли мы заменять такие гигантские бренды, что касается тканей, пошива и производства, точно смогут. Конечно, все, что касается зарубежных брендов — американских, японских, у них, конечно, высочайшее умение сделать крутой маркетинг. То же самое касается Zara, например. Цена была сильно завышенной, и качество не отвечало стандартам, но тем не менее люди методично шли покупать одежду Zara.

— В плане цены, я так понимаю, даже в вашем магазине получается дороже, чем в Uniqlo?

— Учитывая, естественно, что масштабы Uniqlo и, условно говоря, мы, относящиеся к сегменту среднего бизнеса, конечно, у нас дороже. Но дело в том, что изначально сегментарность наша и массбренда, все-таки Uniqlo — это массбренд, она сильно отличалась.

Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов также отметил, что, по его мнению, если магазины Uniqlo закроются, то освободившиеся площади в торговых центрах не будут пустовать и заполнятся отечественными производителями. При этом, по оценке консалтинговой компании Knight Frank, прошлой осенью пустыми оставались около 40% помещений в ТЦ. Эксперты отмечали, что многие торговые комплексы могут на этом фоне обанкротиться.