Минпромторг отчитался о заключении контрактов на поставку авиатехники
Общая сумма контрактов — почти 275 млрд рублей. Что построят на эти деньги и достаточно ли будет этого авиапарка для обеспечения всех потребностей авиаотрасли?
Читать на полной версииСто два самолета и 86 вертолетов за три года. Вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров отчитался о подписании контрактов на поставку в лизинг отечественной авиатехники российским авиакомпаниям согласно январскому поручению президента Владимира Путина.
Общая сумма контрактов — почти 275 млрд рублей. 175 с лишним миллиардов «Аэрофлот» заплатит за 18 самолетов МС-21, 34 самолетов SSJ-NEW и 11 самолетов Ту-214. Срок поставки — 2023-2025 годы. Кроме того, в 2024-2026 годах авиастроители должны произвести и поставить 39 российских самолетов авиакомпании «Аврора» на 55 млрд рублей. Вертолетов за это время планируется построить 86 штук. Речь о двух разновидностях Ми-8.
Хватит ли этого для того, чтобы граждане России смогли без проблем летать хотя бы по стране? Мнение главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова:
Еще более интересный вопрос — а успеют ли российские производители собрать такое количество самолетов за такой срок? Авиаэксперт, ответственный редактор газеты «Независимое военное обозрение» Владимир Карнозов сомневается:
Владимир Карнозов авиаэксперт, ответственный редактор газеты «Независимое военное обозрение» «Прогнозировать эти вещи очень сложно, я думаю, что неизбежно будет коррекция. Меня в этих сообщениях Дениса Валентиновича тревожит тот факт, что основные контракты заключены на самолеты новых типов. Как мы знаем из истории авиации, не бывает такой ситуации, когда самолет поступает в эксплуатацию и она идет бесперебойно и идеально. Все равно будут вылезать моменты, которые потребуют и останавливать парк, и внедрять улучшения. А тут речь идеть о самолетах МС-21 и о SSJ-New. Эти два типа еще не эксплуатируются, а SSJ-New даже ни разу еще не летал. Поэтому подписывать на него такие контракты и отдавать ему приоритет могут смелые люди, которые, наверное, болеют за результат, но у них все равно на первый план выходят какие-то другие соображения. Я удивлен очень маленькому количеству самолетов Ту-214, которые заказаны. Да, это не новая машина, но она проверенная. Старый конь борозды не портит. Об этом и шла речь — основной момент — какое будет распределение между новейшими типами, не бывшими никогда в эксплуатации, и проверенными машинами. Пока приоритет отдан суперновым типам, а надежные и проверенные находятся на втором-третьем плане. Это меня сильно настораживает».
По словам Дениса Мантурова, льготный лизинг и производство самолетов и вертолетов будут финансироваться за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по ставке не выше 1,5% годовых. Как отметил Мантуров, министерство уже подписало пять контрактов с поставщиками.