Легендарную игру про злых птичек Angry Birds 23 февраля удалят из Google Play, а в App Store ее переименуют в Red's First Flight. По словам ее владельца, финского разработчика игр Rovio, это вынужденная мера и что Angry Birds из-за огромной популярности мешает продвигать в массы другие проекты франшизы.

Оригинальную Angry Birds выпустили 14 лет назад, и она почти сразу стала культовой. Позднее у нее появилось более десяти дополнений и версий, также по игре сняли два полнометражных мультфильма. Но создатели франшизы так и не смогли сделать из игры какой-то мультиплатформенный бренд, говорит главный редактор DTF Вадим Елистратов:

Вадим Елистратов главный редактор DTF «Оригинальную игру Angry Birds они поддерживали много лет, в том числе выпускали обновления. Но проблема в том, что сама система монетизации игры — это только разовая покупка. То есть ты покупаешь игру и потом используешь сколько влезет, постоянной монетизации в ней нет в отличие от их новых игр. Решение [об удалении] обусловлено тем, что эта игра перетягивает аудиторию, она по-прежнему остается дико популярной. Angry Birds — очень большой бренд, на своем запуске она помогала в том числе раскручивать бренд iPhone. Это была одна из первых игр, которая достаточно клево и интересно использовала сенсорное управление в смартфонах, когда появились емкостные экраны. Есть большая франшиза, которую они же попытались и в кино перенести. Но она постепенно стала гаснуть, видимо, в текущей ситуации уже невыгодно поддерживать это приложение. В целом это нормальная для индустрии история, очень многие популярные сервисы бросали, удаляли старые версии своих приложений из магазинов, в которых была одна встроенная покупка, и заменяли на подписочные».

Отмечается, что уже установленная игра на устройствах продолжит работать.