Фото: обложка книги

Джеймс Клир «Атомные привычки. Как приобрести хорошие привычки и избавиться от плохих»     Первое, чем стоит обзавестись, — умением формировать полезные привычки и отказываться от вредных. Подробно о том, как именно мы приобретаем навыки нужного поведения, от чего зависит, закрепятся ли они или придется начинать все сначала, и как себе в этом помочь, рассказывается в книге Джеймса Клира.  Важный момент, с которого начинаются любые позитивные перемены. В основе лежат три уровня изменений: то, что вы получаете в результате; непосредственные изменения в процессе, то есть путь, по которому вы идете к формированию привычки; и, наконец, изменение личности — то, во что вы верите и что о себе думаете. Мы можем, проклиная все на свете, вставать по будильнику в шесть утра, но если мы убеждены, что на ранние подъемы не способны, в долгосрочной перспективе эта привычка не закрепится. Настоящее изменение поведения — это изменение личности.

Фото: обложка книги

Леонид Кроль «Эмоциональный интеллект лидера»     Кажется, уже все согласны с тем, что менеджер, управленец, а особенно лидер должен обладать развитым EQ: понимать свои и чужие эмоции, выстраивать спокойное и уважительное общение, уметь встать на сторону собеседника и принять и его точку зрения тоже. Однако не так много книг существует о применении эмоционального интеллекта в российских реалиях. А ведь у нас есть свои особенности менталитета, которые могут ограничивать лидеров: скажем, почти не осознаваемые установки от предыдущих поколений в духе «лучше не высовываться, целее будешь», «плохо — терпи до последнего» и другие. Одна из таких книг — руководство психолога и коуча Леонида Кроля.  На примере шести бизнесменов и управленцев он показывает, как эмоции помогают ответить на вопросы вроде «почему я не могу масштабировать бизнес?», «как мне стать лидером?» или «как стать более крупным лидером, чем сейчас?». 

Фото: обложка книги

Саймон Синек «Лидеры едят последними. Как создать команду мечты»      Задумайтесь, как строится общение в вашей команде. Доверяете ли вы достаточно своим подчиненным или коллегам, готовы ли признавать свои ошибки и не перекладывать ответственность на других? Заботитесь ли вы о благополучии и дела, и людей, которые в него вкладываются своим трудом? Если при ответе на вопросы у вас возникли сомнения, книга Саймона Синека станет отличным подспорьем.  Он утверждает, что подлинное лидерство основано на эмпатии и доверии к людям. В своей книге он не только дает практические рекомендации, как применить его принципы, но и приводит примеры из самых разных областей знания, от антропологии до биохимии, чтобы показать, что мы буквально созданы для продуктивного сотрудничества.  Кстати, почему именно лидеры едят последними? По большому счету это, конечно, метафора, точно описывающая положение дел в хороших командах, однако подобный подход практикуется в морской пехоте США, где старшие офицеры не садятся за стол, пока трапезу не закончат солдаты ниже рангом. 

Фото: обложка книги

Нир Эяль «Неотвлекаемые. Как управлять своим вниманием и жизнью»     Следующая книга списка родилась из иронии. Ее автор, написавший бестселлер «На крючке» — о том, как технологические компании создают продукты, на которые мгновенно «подсаживаешься», и сам стал жертвой соцсетей, новостей и сериалов. От всего мира невозможно отстраниться, сколько ни прячь подальше смартфон, а значит, нужно применить системный подход к проблеме постоянного отвлечения внимания. Эяль разработал четырехступенчатую программу, которая позволяет взломать систему в свою пользу. В ее основе лежит, возможно, самое полезное умение для современного человека, особенно лидера, — умение стойко выдерживать дискомфорт. Таким образом, управление вниманием — во многом управление болью. 

Фото: обложка книги

Ричард Кох «Принцип 80/20»     Закон Вильфредо Парето о 20% усилий, дающих 80% результата, справедлив не только для экономики: его можно успешно применить к любой сфере жизни, от мирового богатства до просмотренных фильмов. Работает он и для личной эффективности. Небольшая, но емкая книга Ричарда Коха предлагает набор практик и инструментов, с помощью которых вы научитесь отделять главное от второстепенного, концентрируясь только на том, что продвигает вас на пути к целям.  Так, скорее всего, 80% времени вы занимаетесь делами других людей. Конечно, от рабочих задач так просто не откажешься, но убедитесь, что благодаря им вы достигаете и личных целей тоже. А что насчет свободного времени? Может, мелкий бытовой ремонт у родителей стоит поручить специалистам, а в освободившееся время пригласить маму и папу в кафе? Помните о главном. 

Фото: обложка книги

Игорь Манн, Иван Малина «Читай! Как правильно выбирать книги, читать их и лучше использовать прочитанное»      Еще одна бесспорно полезная привычка лидера — чтение. Если вы просматриваете эту статью, значит, новые знания у вас в приоритете. Так держать! Однако книга Игоря Манна и Ивана Малины может быть вам интересна. С ее помощью вы не только будете ставить собственные цели на чтение, ускорите усвоение информации и будете получать больше пользы, но и убедите коллег, подчиненных, друзей и близких больше читать. А может, и вовсе организуете книжный клуб или встречи с авторами? Само руководство можно прочитать буквально за вечер и сразу же применить советы на практике.   

Фото: обложка книги

Дэвид Рубенштейн «Быть лидером. Правила выдающихся СЕО, политиков и общественных деятелей XXI века»      Порой общение с мудрым собеседником способно заменить недели и месяцы опыта. А что если таких собеседников у вас будет целых тридцать и все они — визионеры и лидеры в своих отраслях? Журналист Дэвид Рубенштейн поговорил с самыми известными предпринимателями и общественными деятелями нашего времени и попросил их поделиться жизненными принципами, которыми они руководствуются в бизнесе и повседневности. Так, Фил Найт, легендарный основатель Nike, верит в плодотворное сотрудничество, дисциплину и упорный труд больше, чем в происхождение, образование или даже интеллект.