Американский издатель видеоигр Electronic Arts полностью ликвидировал юридическое лицо в России. Компания приостановила как онлайн-, так и офлайн продажи своих игр на территории РФ и Белоруссии в марте 2022 года. При этом свой офис в РФ издательство закрыло еще в 2019 году из-за сокращений, которые компания проводила по всему миру.

О том, с какими проблемами сейчас сталкиваются геймеры в России, рассказал директор по развитию направления игровой индустрии в университете «Синергия» Михаил Пименов:

— Основная проблема для игроков — простой процесс покупки официальных игр. Если игрок хочет в Steam приобрести какую-то игру, ему это не так просто сделать, то есть он либо меняет регион, либо ищет альтернативные способы оплаты через сторонние сервисы, то есть как раньше было возможно оплатить просто с карты покупку, сейчас так не получается сделать, нужно искать альтернативные варианты. То же самое касается и консолей, включая Playstation и Xbox, — везде нужно будет менять регионы, где-то этот процесс попроще, где-то он сложнее, но так или иначе практически сейчас нет возможности игры легально плюс-минус покупать в России, только если это не официальные площадки какие-то, которые готовы с нами, с целевой аудиторией, работать напрямую, такие как VK Play, либо обращаться к способам пиратским, как Torrent, и скачивание игр с других площадок, нелегальных.

— Есть ли какая-то поддержка, можно ли использовать русский язык?

— В разных играх по-разному, где-то убирают сейчас локализацию, где-то она все еще остается. Касаемо поддержки, тоже стало все сложнее, если посмотреть на консоли, там сейчас практически ее нет, потому что представительства по РФ в полной мере сейчас не работают.

Electronic Arts владеет такими известными игровыми франшизами, как Need For Speed, Medal of Honor, The Sims, Battlefield, Dead Space, FIFA, Mass Effect и другими. Согласно отчету компании, опубликованному 30 июня прошлого года, выручка за 12 месяцев составила почти 7,5 млрд долларов. По сравнению с предыдущим аналогичным периодом ее рост составил 22%.