Одна из ведущих пивоваренных компаний мира — голландская Heineken N.V. — в I квартале 2010 года получила чистую прибыль в размере 218 млн евро. Сопоставимые данные за аналогичный период 2009 года по прибыли компания в опубликованном отчете не приводит.

При этом выручка Heineken сократилась на 3,5%, до 2 млрд 936 млн евро. Существенное влияние на спад выручки оказал объем продаж пива: в I квартале он сократился на 8%, до 23 млн 567 гектолитров. При этом плохие показатели Heineken на российском рынке крайне отрицательно сказались на продажах компании. В странах Центральной и Восточной Европы объем продаж упал на 13%. Однако без учета показателей компании в России, продажи в этом регионе уменьшились лишь на 1,3%, говорится в отчете.

Неудовлетворительные показатели по России Heineken объясняет двумя причинами: троекратный рост акцизных сборов в РФ с 1 января этого года и оптимизацией товарных позиций (Stock Keeping Unit, SKU). Возможно, определенную роль в снижении продаж на рынке России сыграло решение Heineken существенно сократить перевозку по стране пива некоторых принадлежащих компании марок.

Аналитики, опрошенные агентством Reuters, ожидали снижение выручки Heineken на 2% и продаж — на 5,5%.