Американский клуб страховщиков запретил страхование судов индийской Gatik Ship Management. Из-за России
Американские страховщики считают, что малоизвестная компания из Индии занимается перевозкой санкционной российской нефти. Суда компании лишатся страховки типа «защита и возмещение». По мнению эксперта, этот запрет вряд ли изменит текущее положение дел с экспортом российской нефти
Читать на полной версииОбновлено 24 апреля в 11:20
США нанесли санкционный удар по «теневому флоту» России. По крайней мере, так пишет Bloomberg, ссылаясь на решение Американского клуба страховщиков. Организация объявила о запрете на страхование судов индийской компании Gatik Ship Management. Флот ранее малоизвестной компании может достигать 48 танкеров, и агентство называет ее крупнейшим перевозчиком российской нефти.
Американская сторона сочла действия Gatik нарушением антироссийских санкций, в том числе потолка цен. Суда компании лишатся страховки типа «защита и возмещение», которая касается покрытия рисков при возможном разливе нефти. Некоторые порты и проливы не принимают суда без подобного страхования.
Прекращение страхования индийской компании — один из способов ужесточения санкций. Однако критичным для российского экспорта нефти он не станет, считает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:
О последствиях для российского экспорта рассуждает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Зимой Bloomberg опубликовало подсчеты западных аналитиков, согласно которым «теневой» флот России вырос до рекордных масштабов и насчитывает до 600 танкеров.
Как указывает агентство, соперничать с Москвой по этому показателю не могут ни Иран, ни Венесуэла, против которых также действуют международные санкции.