Концерн Пежо-Ситроен-Митсубиси запускает сегодня завод в Калужской области
Концерн Пежо-Ситроен-Митсубиси запускает сегодня завод в Калужской области. В первый год работы он должен выпустить порядка 25 тысяч автомобилей. Выход на полный цикл сборки - в июне 2012 года, к этому моменту производство должно вырасти в пять раз. Спасе
Читать на полной версии Концерн Пежо-Ситроен-Митсубиси запускает сегодня завод в Калужской области. В первый год работы он должен выпустить порядка 25 тысяч автомобилей. Выход на полный цикл сборки - в июне 2012 года, к этому моменту производство должно вырасти в пять раз. Спасет ли новый завод российский сегмент бизнеса компании, который сейчас переживает не лучшие времена? Тему продолжит Елена Иванкина.
Завод начинает крупноузловую сборку автомобилей "Пежо 308" и "Ситроен S4". Линейку дополнит новая модель - Пежо 4007 и легкие внедорожники "Митсубиси Аутлендер".
Но скорее всего самыми продаваемыми станут все же машины марки пежо, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
"Эти модели являются достаточно новыми, они хорошо продаются на российском рынке, соответственно каждая в своем сегменте. И именно поэтому было принято решение об организации их производства на мощностях завода в калужской области. Без сомнения профилирование и загрузка мощностей завода будет зависеть от объема продаж автомобилей. В большей степени мощности будут загружены автомобилями Пежо 308 и Ситроен S4, и в меньшей степени внедорожниками "Митсубиси Аутлендер"".
Строительство завода обошлось компании в 300 миллионов евро. Эксперты считают, что вложение было своевременным на фоне того, что продажи в России сильно упали. Особенно настораживающе выглядит эта ситуация на фоне успеха в Европе - здесь рост реализации автомобилей составил почти 15% в первом квартале. Российский авторынок просел в целом на 25% за этот период, при этом продажи Пежо-Ситроен на нем упали еще сильнее - почти на 40% в годовом исчислении - до 8 тысяч автомобилей. Россия стала единственным регионом, где компании не удалось нарастить продажи. Завод должен изменить ситуацию, учитывая, что качество автомобилей не должно существенно уступать мировым аналогам, говорит ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" автомобильной газеты "Клаксон" Алексей Аксенов:
"Мы по качеству, если и уступаем, то наверно каким-то головным офисом, где 90% роботов работает. Может быть человеческий фактор, как-то мы уступаем в чем-то. Но тем не менее, и сами эти компании признают то, что российские заводы уступают по качеству другим сборочным предприятиям в других странах. Если Пежо-Ситроен сделают дешевле, более доступными эти машины, за счет локальной сборки, то потребители только выиграют и врядли что-то потеряют".
Скидка, по мнению эксперта, должна составить порядка 15% по отношению к моделям оригинальной сборки.
Тем более что программа по утилизации автомобилей, по которой можно воспользоваться сертификатом на 50 тысяч рублей, закончится раньше, чем начнутся полномасштабные продажи.
Завод начинает крупноузловую сборку автомобилей "Пежо 308" и "Ситроен S4". Линейку дополнит новая модель - Пежо 4007 и легкие внедорожники "Митсубиси Аутлендер".
Но скорее всего самыми продаваемыми станут все же машины марки пежо, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
"Эти модели являются достаточно новыми, они хорошо продаются на российском рынке, соответственно каждая в своем сегменте. И именно поэтому было принято решение об организации их производства на мощностях завода в калужской области. Без сомнения профилирование и загрузка мощностей завода будет зависеть от объема продаж автомобилей. В большей степени мощности будут загружены автомобилями Пежо 308 и Ситроен S4, и в меньшей степени внедорожниками "Митсубиси Аутлендер"".
Строительство завода обошлось компании в 300 миллионов евро. Эксперты считают, что вложение было своевременным на фоне того, что продажи в России сильно упали. Особенно настораживающе выглядит эта ситуация на фоне успеха в Европе - здесь рост реализации автомобилей составил почти 15% в первом квартале. Российский авторынок просел в целом на 25% за этот период, при этом продажи Пежо-Ситроен на нем упали еще сильнее - почти на 40% в годовом исчислении - до 8 тысяч автомобилей. Россия стала единственным регионом, где компании не удалось нарастить продажи. Завод должен изменить ситуацию, учитывая, что качество автомобилей не должно существенно уступать мировым аналогам, говорит ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" автомобильной газеты "Клаксон" Алексей Аксенов:
"Мы по качеству, если и уступаем, то наверно каким-то головным офисом, где 90% роботов работает. Может быть человеческий фактор, как-то мы уступаем в чем-то. Но тем не менее, и сами эти компании признают то, что российские заводы уступают по качеству другим сборочным предприятиям в других странах. Если Пежо-Ситроен сделают дешевле, более доступными эти машины, за счет локальной сборки, то потребители только выиграют и врядли что-то потеряют".
Скидка, по мнению эксперта, должна составить порядка 15% по отношению к моделям оригинальной сборки.
Тем более что программа по утилизации автомобилей, по которой можно воспользоваться сертификатом на 50 тысяч рублей, закончится раньше, чем начнутся полномасштабные продажи.