В Wildberries отчитались о завершении проверки более половины продавцов, которых маркетплейс ранее заподозрил в использовании «серых» схем продвижения товаров на платформе. Все началось несколько недель назад. Wildberries внезапно объявила о том, что компания потеряла 650 млн рублей из-за использования селлерами якобы мошеннических схем. Нарушителями платформа назвала 300 предпринимателей. К офису компании пришли возмущенные продавцы и заявили, что суммарно с их балансов было списано около 2 млрд рублей. Они же сказали, что никакими «серыми» схемами не пользовались.

К слову, что это за схемы и как можно пользоваться инструментами поддержки Wildberries бесплатно, маркетплейс в деталях тогда так и не раскрыл. Потом диалог вроде бы наметился. Но, как оказалось, не более. Об этом корреспонденту РИА Новости рассказал один из участников новой акции протеста в офисе Wildberries:

«Первого мая у всех поставщиков были заморожены деньги, проводилась внутренняя проверка, на фоне проверки были выставлены огромные штрафы за какие-то услуги продвижения. Штрафы были отменены 11 мая, было дано обещание компании, что 21-22 мая деньги разблокируют, — всем поставщикам выплатят их честно заработанные деньги. Денег нет. Компания Wildberries всех уведомляет, что будет проведена проверка еще на 21 день, которая противоречит всем договоренностям, а главное, договором оферты между поставщиками и магазином. То есть просто идет воровство денег у поставщиков».

В Wildberries во вторник, еще до того, как у стен офиса стали собираться люди, выступили с заявлением о том, что на данный момент компания проверила примерно 60% из тех самых 300 продавцов и что их причастность к использованию «серых» схем была подтверждена. Однако сумма ущерба оказалась небольшой, поэтому баланс этих селлеров Wildberries пообещала разморозить. Сотрудничество с ними площадка намерена возобновить.

А вот оставшиеся 40% продавцов будут проверять до 10 июня. И до этого времени балансы их будут неактивны. О том, что это значит для бизнеса, рассказывает один из продавцов, работающих с Wildberries, Михаил:

«Если заблокирован баланс, скорее всего, вы сможете работать, но не сможете выводить средства на расчетный счет. То есть если кабинет заблокирован, [предприниматели] вообще не работают. А если заблокирован расчетный счет, именно баланс заблокирован, они не могут перевести личные средства на свой расчетный счет. Эти деньги остаются на счету компании Wildberries. И зная то, как работает компания Wildberries, как правило, в поддержку можно писать днями, неделями, месяцами, годами — там ничего не меняется, они никогда не отвечают».

Надо оговориться, что сам Михаил не входит в список 300 продавцов, попавших под подозрение в использовании «серых» схем продвижения, Но и у него хватает проблем и штрафов. А те, чьи балансы так и остались замороженными, на импровизированном митинге говорили о том, что в таком статусе они не могут осуществлять новые поставки, контролировать продажи имеющихся на маркетплейсе товаров и выводить деньги на свои счета. Некоторые из них также отказываются подписывать новую оферту, сформированную Wildberries, из-за неприемлемости некоторых условий. А без подписания оферты сотрудничество невозможно.