В Москве в июле откроется еще один мебельный магазин с ассортиментом IKEA
Икеевские товары напоминают многие позиции ассортимента нового магазина «Гуд Лакк», поскольку он продает продукцию бывших поставщиков IKEA. Но цены выше, ассортимент не столь широк. Понравится ли клиенту очередной клон шведской сети?
Читать на полной версииЕще один клон IKEA. 1 июля в Москве, в мебельном кластере бизнес-парка «Румянцево», откроется магазин под названием «Гуд Лакк».
Ассортимент будет состоять из товаров производителей, которые делали мебель для шведской сети, — по крайней мере, так сказано на сайте проекта. Там есть и каталог, многие позиции до степени смешения похожи на то, что было в IKEA. Но выбор меньше. Например, популярное кресло «Страндмон», которое обычно продавалось в IKEA в желтом, сером и синем цветах и стоило около 13 тысяч. На сайте «Гуд Лакк» очень похожее можно найти за 15,5 тысячи. И цветов только два: серый и желтый.
Это уже далеко не первый проект, который позиционируют как альтернативу IKEA. Есть ли у него шансы на успех? Рассуждает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «В моменте наблюдаются серьезные изменения в покупательском поведении. Что касается предметов длительного пользования, в частности, мебели, то многие люди сейчас откладывают покупки, поэтому в моменте, наверное, ситуация будет не самая показательная. Более того, сейчас очень много доступных альтернативных конкурентных продуктов, но когда люди покупают мебель, они покупают не только форм-фактор, а определенное качество. Поэтому здесь важно посмотреть, какие улучшения компания объединенная осуществила в той мебели, которая производится, понять, насколько продукт будет в долгосрочной перспективе конкурентоспособен. Дороже может быть по разным причинам, может быть, что-то улучшено, лучше материалы, может быть, просто у компании есть ощущение, что она хочет продавать дороже. В конце концов, может быть дороже просто по причине того, что это уже не IKEA. IKEA — это очень большие объемы продажи при минимальной или практически нулевой рентабельности для производителей и при сравнительно невысокой рентабельности непосредственно в розницу. Поэтому повышение цены может быть отражением изменения объемов производства».
В середине мая о намерении открыть в России ближневосточную сеть под названием Home Box сообщил вице-президент Союза торговых центров стран Ближнего Востока.
Товары самой IKEA до сих пор продаются на «Яндекс Маркете» — правда, по ценам куда выше, чем было в шведской сети. И, кажется, новый проект «Гуд Лакк» уже не найдет себе места в данной нише, считает сооснователь мебельной компании Mr.Doors Максим Валецкий:
Максим Валецкий сооснователь мебельной компании Mr.Doors «Он уже опоздал, все нужно было делать сразу. Этот рынок уже ушел частично в «Яндекс», частично в Leroy Merlin, его больше нет. Я считаю, что наибольший бенефициар — Leroy Merlin. В Leroy Merlin дешевая мебель, и это сильный игрок. IKEA занимала 5% российского мебельного рынка, это официальная статистика Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Уход IKEA больше имел религиозное значение, чем бизнесовое. Я перед ними преклоняюсь, они из бренда сделали религию. Онлайн-часть бывших клиентов IKEA взял на себя «Яндекс», офлайн — Leroy Merlin. И к концу прошлого года все это было уже поделено. Дорогую мебель онлайн не покупают нигде в мире, даже средний сегмент, покупают дешевую. Эту нишу давно заняли «Яндекс Маркет» и Ozon. Невозможно независимому проекту конкурировать с маркетплейсами. Еще Hoff очень много инвестирует в онлайн, он тоже хочет быть главным онлайн-игроком».
Первый магазин новой сети «Гуд Лакк» будет площадью всего около 300 квадратных метров. Впоследствии проект планирует создать в России и Белоруссии сеть из тысячи торговых точек, часть из которых будет развиваться по франчайзингу. Сообщается, что компания сейчас объединяет четырнадцать производителей мебели.