Блогинг в России могут включить в ОКВЭД
Минцифры и Росстандарт поддержали идею внесения их деятельности в классификатор. Что поменяется в таком случае для блогеров?
Читать на полной версииБлогинг в России могут признать экономической деятельностью. Минцифры и Росстандарт поддержали идею внесения деятельности блогеров в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
О поддержке меры газете «Известия» сообщили и в Минэкономразвития. Ранее с такой инициативой выступили в Госдуме. Ее необходимость объясняется тем, что блогерство давно стало профессией, которая приносит высокие доходы.
Подобная мера позволит избежать повторения скандалов с известными блогерами, в отношении которых Следственный комитет возбудил уголовные дела о неуплате налогов, пишет газета. Речь идет о таких известных блогерах, как Елена Блиновская, Александра Митрошина, Валерия и Артем Чекалины.
По этому ОКВЭД, если можно будет применять упрощенную систему налогообложения или самозанятость, то для подавляющего большинства блогеров практически ничего не поменяется, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк:
Инфлюенсер-маркетинг — полноценная сфера создания контента, но при этом блогеры не получают господдержки. Вместе с этим у блогеров появятся обязанности и более серьезный контроль за уплатой налогов. Говорит основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:
— Он будет менять правовое регулирование по ряду вопросов, скорее всего, это будет помогать самой налоговой разделять доходы и считать, проблема же в том, что налоговая не знает, насколько большой рынок, так они смогут получить хоть какие-то данные. Для блогеров в большей степени ничего не поменяется, будет только чуть проще, потому что, с одной стороны, будет разделение на инфлюенсеров, условно говоря, если он ничем другим не занимается, он не будет на себя брать ОКВЭД «рекламное агентство». Может быть, в дальнейшем, когда будет прокачиваться законодательная база, на инфлюенсеров будут распространяться другие законы. Если у вас ОКВЭД СМИ, то вы проходите официально как юридическое лицо СМИ, соответственно, судить вас будут по строгости закона, который имеет отношение именно к СМИ, как к ОКВЭД и как к наименованию. Если вы блогер, у вас может быть больше послаблений в будущем, если что-нибудь не то сказали в соцсетях, вас не будут наказывать как юридическое лицо СМИ. Это просто закос на будущее, чтобы эту регулировать сферу, чтобы внутри государственных органов не было путаницы. Для рынка сильно ничего не меняется, кроме того, что больше регулируют.
— То есть пока блогерам беспокоиться не о чем, может быть, будет даже удобнее?
— Может быть, да. Те же самые гранты и прочие истории, может быть, будут раздаваться на блогеров, у кого ОКВЭД именно «блогерство», когда ты как самозанятый или ИП, а не в формате того, что ты СМИ или рекламное агентство, и как-то стимулировать рынок за счет различных послаблений и так далее, при этом не затрагивая другие части рынка, которые себя чувствуют лучше.
В этом году следственные органы возбудили уголовные дела в отношении нескольких известных блогеров — Елены Блиновской, Александры Митрошиной, Валерии и Артема Чекалиных — о неуплате ими налогов. Так, Елена Блиновская не заплатила их почти на миллиард рублей, Валерия Чекалина — на 300 млн рублей, а Александра Митрошина — на 120 млн рублей.