Отечественная новинка Ил-76МД-90А с успехом взлетела и приземлилась на грунтовую поверхность
Основной задачей этого самолета является транспортировка грузов, в том числе в труднодоступные районы, и взлет-посадка на грунт являются важнейшим этапом испытаний. Также самолет можно использовать как военно-десантное судно
Читать на полной версииТранспортный самолет Ил-76МД-90А впервые в ходе испытаний успешно выполнил посадку и взлет с грунта. Это модернизированная версия самолета Ил-76МД. В нем установлен более мощный двигатель и обновленное шасси с высоким запасом прочности. Также увеличена дальность полета на пять тысяч километров. Самолет создается из отечественных комплектующих, сообщила Объединенная авиастроительная корпорация. Еще в августе ОАК заявляла, что передала самолеты Ил-76МД-90А в войска, и они пополнили авиаполк военно-транспортной авиации.
Такой самолет будет очень востребован, уверен руководитель портала «Авиатор» Сергей Мартиросян:
— Насколько Ил-76МД-90А можно назвать новым самолетом?
— Принципиально это другая машина, у нее фюзеляж тот же, как у Ил-76, у него внешний вид, как у Ил-76, но его качественные характеристики, его дальность увеличиваются, и это можно считать новым.
Испытания самолета Ил-76 близки к завершению. При этом производство этого лайнера достаточно дорогое, отметил гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:
Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Я не видел последнее, что показывали расчеты, но, насколько я помню, изначально речь шла о 70-80 млн за воздушное судно. Пока цены тоже достаточно дорогие, так как у них четыре мотора, четыре двигателя, дорогой самолет. Дорогой, и изначально этот самолет в Советском Союзе задумывался как военный самолет. Военные вообще про цену эксплуатации мало задумывались. И его главным гражданским эксплуатантом было то время, когда керосин стоил копейки, в сотни раз дешевле, чем сейчас. Конечно же, сейчас совсем другие условия. Но новый двигатель более экономичный, должно быть чуть-чуть по-другому, но, в принципе, это дорогой самолет для спецгрузов, для специальной техники и так далее. Самое главное обновление — это, конечно же, авионика, там, где самый прогресс, самое большое влияние и на безопасность полетов, и на экономичность.
Первая экспериментальная партия модернизированных Ил-76 может быть выпущена уже в начале следующего года. Вопрос о масштабном производстве остается пока открытым, все зависит от готовности промышленности, заключили эксперты.