В ЕС хотят ограничить передвижение российских дипломатов по странам сообщества
Речь идет о правиле, которое обяжет их получать визы и ВНЖ государства, в котором они работают или в которое направляются. С такой инициативой в рамках 12-го пакета санкций выступила Чехия
Читать на полной версииВ ЕС предлагают ограничить свободу передвижения российских дипломатов. Как пишет Financial Times, соответствующую инициативу вынесла на обсуждение Чехия. Согласно проекту, дипломатам будут оформлять визы и виды на жительство, которые позволят им передвигаться лишь в пределах страны, выдавшей документы.
Предполагается введение биометрических паспортов для дипработников из России. Утверждается, что такие документы «труднее подделать». Представители Чехии предлагают такими мерами «бороться со шпионажем». Сейчас же, отмечают в Праге, дипломаты могут беспрепятственно перемещаться по территории ЕС, что осложняет «отслеживание потенциальной шпионской активности». Комментирует доцент кафедры политической психологии СПбГУ, политолог Александр Конфисахор:
Александр Конфисахордоцент кафедры политической психологии СПбГУ, политолог «Очень большие шансы, хотя они и нарушают все системы и договоренности, но если уже обсуждение пошло, то оно будет реализовано на практике и такое решение будет принято. Сейчас международные связи очень сильно ограничены, практически со многими государствами они уже как таковые отсутствуют, и это очередной шаг в общем русле проводимой политики как России, так и стран ЕС. Уже сейчас отношения настолько находятся на низкой точке, настолько они заморожены, что это коснется лишь очень малого круга людей, подавляющее болльшинство не заметит, это в русле проводимой политики, ничего особо сильно от этого для нас не изменится».
Особое внимание Прага обратила на российских чиновников, получивших визы Австрии для работы в учреждениях ООН в Вене. Financial Times подчеркивает, что предлагаемые Чехией ограничения сложно реализовать с юридической точки зрения. Поэтому не ожидается, что их примут в рамках 12-го пакета санкций. Еврокомиссия и российские власти эту тему не комментировали.