«Ъ»: тариф на ТО легковых автомобилей в большинстве регионов превысил тысячу рублей
По данным издания, в основном процедура подорожает на 12%. Дороже всего техосмотр будет на Чукотке, в Санкт-Петербурге и Амурской области. При этом, как утверждается, операторы крайне неохотно участвовали в расчете цен
Читать на полной версииС 1 января в большинстве регионов России техосмотр будет стоить больше 1 тысячи рублей. На этой неделе региональные власти должны установить предельные тарифы на проведение технического осмотра автомобиля. По данным газеты «Коммерсантъ», в большинстве случаев он вырастет на 12%, с 913 до 1022 рублей. Дороже всего процедура будет на Чукотке (4,5 тысячи рублей), в Санкт-Петербурге (1,72 тысячи рублей) и Амурской области (1,5 тысячи рублей).
Комментирует руководитель группы компаний «Надежный контакт» Максим Сухомлинов:
— В настоящее время тарифы неплохо поднялись, и всегда для бизнеса, на самом деле, любого тарифа будет недостаточно для хорошего развития. Но на данный момент это уже что-то, потому что тарифы не поднимались больше десяти лет. Поэтому отрасль относительно довольна, но тем не менее. Что касается разговоров, что сильно поднялись, нет, конечно. Там разница составила в натуральном выражении 300-500 рублей. В процентном соотношении это выглядит несколько иначе, но на деле это не такие великие деньги. И проблемы в отрасли сейчас не столько в тарифах, сколько в отсутствии должного количества транспортных средств, которые приезжают на пункты ТО. Их действительно очень мало, они приезжают только в случае перерегистрации, это легковой транспорт, грузовой транспорт чуть получше, хотя, опять-таки, приезжает, по подсчетам, процентов 10 от того, что должно приезжать.
— За счет чего тогда живут станции ТО?
— В большинстве случаев сводят концы с концами. Многие работают в этой отрасли десятилетиями. Как чемодан без ручки — нести тяжело, а бросить жалко. Это большинство. То есть сейчас поднялись тарифы, стало чуть лучше. Объявления о продаже бизнеса в чатах, в которых идет общение между людьми, которые работают в этой отрасли, — нередкое явление. Это основной тип участников этого бизнеса. А второй лепит огромное количество бумажных ТО без приездов автомобилей. Закрыть такую станцию сейчас проблематично, то есть на это много уходит — от трех месяцев до полугода. За это время огромное количество диагностических карт продается, это очень хороший, прибыльный бизнес. Потом компанию закрывают, в смысле не закрывают, а принимают решение об отзыве допуска, лицензии, аккредитации, и после этого уже готова новая фирма, она на тех же местах открывается. Вот два типа бизнесменов в этой отрасли.
Предполагалось, что для расчета экономической обоснованности чиновники должны собирать информацию о расходах операторов техосмотра, однако они предоставили крайне скудное количество информации.
Для расчета «экономически обоснованной» цены чиновникам необходимо получить данные от операторов техосмотра, но бизнес, как выяснил «Ъ», в процессе участвовал крайне неохотно. К примеру, власти Москвы и Московской области, а также Тамбовской и Самарской областей вообще не получили предложений по уровню тарифов на ТО. В таком случае увеличение тарифов проводится методом индексации.
Заниматься только техническим осмотром бизнесу экономически невыгодно, его нужно совмещать с другой деятельностью, говорит руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:
С 2021 года техосмотр в России обязателен только для грузовиков, автобусов и такси. Частные автовладельцы должны проходить ТО в случае постановки на учет и перерегистрации авто старше четырех лет, а также при внесении изменений в конструкцию транспортных средств.