С московских дорог пропали 4% автомобилей
Число выезжающих на дороги столицы машин в этом году сократилось на 130 тысяч в сутки, заявили в мэрии. Там ссылаются на развитие городского общественного транспорта. Какие еще причины влияют на снижение трафика?
Читать на полной версииНа московских дорогах стало меньше машин. В этом году количество выезжающих на дороги Москвы автомобилей сократилось на 4%, или на 130 тысяч штук в сутки, об этом сообщили в столичной мэрии. Трафик сокращается на протяжении нескольких лет. К примеру, в 2019 году по Москве ездили на 230 тысяч авто в сутки больше, чем сейчас.
Кроме того, в Дептрансе рассказали, что количество дней, когда фиксировалась «высокая загруженность» на дорогах, сократилось за год почти на 30%. Правда, какое именно количество баллов считается «высокой загруженностью», не уточняется. Представители ведомства связывают постепенное снижение трафика с ростом популярности общественного транспорта.
Основная причина — развитие городского транспорта, говорит эксперт общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», автоюрист Сергей Радько:
Сергей Радько эксперт общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», автоюрист «Я бы не сказал, что стало заметно меньше машин, да, в какие-то моменты их стало вроде бы поменьше, но не кардинально. Что касается причин, они очевидны, я бы назвал две. Первая — это развитие системы общественного транспорта, открываются новые станции метро, открылась БКЛ и другие магистрали, поэтому сейчас общественный транспорт составляет серьезную конкуренцию личному транспорту, и многие люди предпочитают некоторые поездки осуществлять на общественном транспорте, а не на машине, их оставляют дома. Это еще связано с другими причинами, одна из которых — изменения на авторынке, машины стали более дорогими, люди на них стали реже кататься, чтобы лишний раз не рисковать, не использовать их, потому что на сегодня поменять или отремонтировать машину — это дорогое и не всегда реальное удовольствие. И во многом сказывается то, что в Москве существуют некоторые ограничения на парковку: и платная парковка, и много запрещающих это знаков, то есть во многие места, даже если удастся доехать на автомобиле, не всегда есть возможность припарковаться или в какое-то разумное время найти место, поэтому многие предпочитают ездить на машине недалеко, в пределах Садового кольца на автомобиле сейчас нецелесообразно, никакого выигрыша по времени не бывает».
Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что одна из главных причин снижения трафика — сложности с парковками в центре города.
В Дептрансе отметили, что трафик сократился в том числе из-за введения двух новых диаметров — МЦД-3 (Зеленоград — Раменское) и МЦД-4 (Железнодорожный — Апрелевка). Они ежедневно перевозят порядка 650 тысяч пассажиров, а ближайшие к ним дороги свободнее на 5-15%. Кроме того, в марте завершилось строительство Большой кольцевой линии, ежедневно ее используют 1 млн пассажиров.