В России дорожают суши и роллы
Причиной роста цен стал неурожай водорослей нори в Южной Корее. Цены на них уже выросли на 25%, сообщают участники рынка
Читать на полной версииСтоимость роллов и суши в России увеличилась
В целом игроки рынка уже индексировали стоимость роллов в среднем на 12%, однако анализ ценообразования еще не завершен. Комментирует независимый ресторанный эксперт Алексей Белоусов:
Алексей Белоусов независимый ресторанный эксперт «Подорожание нори в первую очередь связано с неурожаем в Южной Корее. Нори производят не только в Корее, основной поставщик в мире — это Китай, также производят нори в Японии, в США, в Великобритании, даже в России, в Приморском крае. Это довольно трудоемкий процесс, есть фермы, на которых выращивают нори. Но повышение закупочной стоимости сейчас в районе 25%. Это не значит, что роллы подражают на 25%, нори — один из ингредиентов, из стоимости которых складывается цена. Подорожал лосось, подорожало авокадо, а это, собственно говоря, основные ингредиенты в продуктовой матрице ресторанов паназиатской кухни. Крупные сети временно способны сдержать рост за счет товарных запасов, но, опять же, это временно. В любом случае будет индексация цен, а некоторые игроки рынка, я имею в виду крупные сети и отдельные рестораны, будут индексировать цены до трех раз, а некоторые до четырех раз в год. Поэтому тут совокупность факторов, которые влияют на повышение цены роллов, суши и других блюд в меню. К концу года, я думаю, что цены на роллы и суши вырастут до 15%».
Подорожало практически все, а водоросли нори в суши и роллах занимают совсем небольшую часть, и рост их стоимости на общую цену блюда практически не влияет, говорит омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов:
Эксперты отмечают, например, что импортная семга за последние три года подорожала в 2,5 раза, но тем не менее потребление этого товара не снижается.