В Госдуме хотят определить понятие «социально значимый фильм» для обеспечения преференций в прокате
Business FM спросила участников киноотрасли, возможно ли провести такое определение и как оно впоследствии сможет помочь производителям подпадающих под него картин вывести их в широкий прокат и получить поддержку государства. Мнения разделились
Читать на полной версииКомитет Госдумы по культуре хочет закрепить понятие «социально значимый фильм».
Председатель комитета Елена Ямпольская планирует провести на следующей неделе совещание по вопросу внесения в законодательство такого понятия. По ее мнению, надо продумать критерии и механизм присвоения той или иной картине подобной категории. Но главная задача — сделать так, чтобы это «не осталось просто строчкой в прокатном удостоверении, а реально обеспечивало преференции в прокате».
Продюсер, президент кинокомпании «Царь Pictures» Александр Изотов поддерживает инициативу, но считает, что у государства уже есть инструменты для поддержки социально значимых фильмов:
— У вас есть понимание того, какие фильмы могут попасть под категорию социально значимых?
— Это могут быть фильмы патриотической тематики, фильмы для детей и молодежи, которые учат хорошему, нужному, фильмы на какие-то малые темы, актуальные для широкой аудитории, творческие, высокохудожественные фильмы, которые сложно раскручивать и на которые особо никто не идет. Скорее всего, это действительно то, что нужно продвигать и помогать, но продвигать и помогать можно, мне кажется, какими-то другими механизмами.
Впервые с подобной инициативой два года назад на Московском международном кинофестивале выступал президент Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России Филипп Кудряшов. Он призывал поддерживать фильмы, которые не имеют рекламных бюджетов, но важны для государства.
Совладелец и генпродюсер компании Park Production Дмитрий Добужинский считает, что в современных реалиях идея Елены Ямпольской не имеет перспектив:
— На ваш взгляд, какие фильмы могут попасть прежде всего под этот критерий социально значимых?
— Мне кажется, что сейчас прежде всего патриотические какие-нибудь. Пока критериев не увидим очевидных, что такое социально значимое, по мнению депутатов, трудно сказать, что туда попадет. Это всегда такой игривый критерий, очень красиво, кстати, звучащий, — социально значимые. А что там в голову придет человеку, сидящему в Думе и никогда не занимавшемуся кино или занимавшемуся последний раз лет 40 назад, Господь ведает.
Российскому кинопрокату необходимо выпускать около 300 фильмов в год, 60 из которых должны стать крупными релизами, заявила на днях министр культуры Ольга Любимова. Одновременно должно быть увеличено число компаний — лидеров отечественного кинопроизводства, «их не может быть восемь-десять в стране», считает Любимова.
В феврале Фонд кино определил перечень лидеров отечественного кинопроизводства, из которого по сравнению с прошлым годом исключили «Базелевс» и «Марс медиа энтертейнмент». Это уважаемые, заслуженные компании, зарекомендовавшие себя большим числом кассовых зрительских проектов. Например, «Марс медиа» снимала последний российский хит — «Мастер и Маргарита», собравший больше 2 млрд рублей в прокате.