Власти ЕС закрыли небо для турецкой авиакомпании Southwind Airlines. Ее заподозрили в связи с РФ
Из-за внезапного решения Брюсселя вылететь из Египта вовремя не смогли 500 российских туристов. Перевозчик теперь отменяет полетные программы в Анталью из российских городов. Каких еще последствий ждать? Повторятся ли такие случаи?
Читать на полной версииРоссийская туриндустрия делает выводы из запрета на полеты над территорией Евросоюза турецкой авиакомпании Southwind Airlines. Ее Boeing с российскими туристами на борту 29 марта не смог пролететь запланированным маршрутом
Самолет должен был вылететь в Россию из
В Pegas Touristik заявили, что туристам, которые купили туры, сформированные на этих чартерах, предложат полный возврат средств или перелет через Москву или
Именно оператора Pegas Touristik немецкий таблоид Bild (издание заблокировано в РФ) в конце прошлого года называл фактическим владельцем турецкой Southwind Airlines. Турецкой авиакомпания считается только формально, писало издание.
Хотя формально полеты в ЕС для Southwind Airlines закрыли по инициативе финских властей после проведенного ими расследования и выводу об аффилированности компании с Россией. Финны не дали авиаперевозчику разрешение на полеты из Антальи в Хельсинки. Подробностей расследования не привели.
Специализированное издание Airways Magazine тоже писало, что контроль над авиакомпанией принадлежит не заявленным турецким физическим и юридическим лицам, а российским, и большая часть персонала и авиапарка арендованы у российской Nordwind Airlines.
Об авиакомпании Southwind Airlines известно, что ее создали в Анталье в апреле 2022 года, чтобы заменить ушедших из России европейских операторов на туристических направлениях.
И
Что касается цен на авиабилеты, то ситуация с турецкой Southwind Airlines вряд ли спровоцирует их рост, считает
Больше беспокоит вопрос, как санкции отразятся на обслуживании авиационного парка Southwind Airlines? Будут ли они расширены до ограничений, которые действуют в отношении российских перевозчиков? Это запрет обслуживания судов, купленных в ЕС, запрет на поставки запчастей. Вопросов еще много, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Запрет на пересечение воздушного пространства еврозоны, по данным анонимного источника ТАСС в турецкой авиаиндустрии, не должен сказаться на его рейсах в Россию. Ключевое слово «не должен». Уверенности, у представителей отрасли нет.
Представители российской туриндустрии ждут более подробных разъяснений от ЕС, они могут появиться не ранее начала следующей недели. По прогнозам турецкой стороны, полеты могут стать более продолжительными, а цена билетов — выше
Проблема коснулась и белорусских туристов. 40 граждан республики тоже не смогли вылететь вовремя из Турции