Компания Profi Online Research объявила результаты своего очередного телекоммуникационного исследования, на этот раз посвященного предпочтениям пользователей мобильных телефонов.

В рамках этого исследования Profi Online Research провела опрос тысячи пользователей сотовой связи — жителей российских городов-миллионников в возрасте от 18 до 45 лет. Им были заданы три «блока» вопросов. Первый из них был направлен на выяснение отношения респондентов к своим сотовым телефонам — чем эти аппараты для них являются.

В итоге получилось, что около 40% опрошенных считают свои телефоны только средством связи. Однако еще больше респондентов — 47% — утверждают, что телефон должен быть многофункциональным устройством, поддерживающим связь, обеспечивающим выход в Интернет, позволяющим совершать денежные переводы, слушать музыку, фотографировать и т. д. При этом Profi Online Research утверждает, что для 10% респондентов «основная функция телефона вовсе отошла на задний план» — для них аппарат стал средством развлечения, то есть устройством для скачивания музыки, игр, видео и пр.

Второй «блок» вопросов был направлен на выявление предпочтений абонентов сотовой связи при смене телефонного аппарата. Здесь Profi Online Research выяснила, что просто пользователи услуг связи — те, кому требуется обыкновенная «трубка» в качестве средства связи — оказались в абсолютном меньшинстве. Таких набралось только 5%. Больше половины опрошенных — 55% — заявили о том, что при смене аппарата будут выбирать «модные новинки, совмещающие в себе ряд опций». Оставшиеся 40% респондентов готовы довольствоваться «оптимальным соотношением цены и качества». То есть им требуются современные телефоны, но без излишеств в функционале.

Наконец, по результатам ответов на третий «блок» вопросов исследовательская компания постаралась определить, какие именно телефоны желают приобрести пользователи сотовой связи. Полученные Profi Online данные говорят о том, что подавляющее большинство (83%) считает удобным, когда одно устройство соединяет в себе функции нескольких. То есть им опять-таки требуется мобильное многофункциональное устройство. При этом 17% опрошенных заявили о том, что им «оказалось важно не отставать от прогресса и пользоваться техническими новинками». Еще 14% респондентов оказались модниками — по их мнению, обладать современным мобильным телефоном модно, «это повышает имидж владельца».

Кстати, если вспомнить другое исследование Profi Online Research, проведенное в начале прошлого года, то станет ясно, что в мотивах пользователей «трубок» произошли определенные изменения. Так, на начало 2009 года первостепенная роль при выборе нового аппарата отдавалась дизайну — для 54% опрошенных это был основной фактор при выборе нового телефона. Еще для 42% респондентов было важным удобство навигации (меню), а для 37% — наличие фотокамеры.