Минстрой пообещал доработать нормы о плате за обслуживание газового оборудования в домах
Ранее с просьбой пересмотреть их в Минстрой обратились депутаты Госдумы. Им поступают обращения граждан по поводу резкого увеличения размера оплаты этой услуги
Читать на полной версииГосдума потребовала от Минстроя обоснования высоких тарифов на техническое обслуживание газового оборудования. В частности, Думу интересует вопрос, почему изменились методические рекомендации по тарифам на эту услугу для граждан, в результате чего в регионах резко выросли цены.
В Думе привели в пример Владимирскую область, где стоимость обслуживания четырехконфорочной газовой плиты в квартире в 2024 году выросла на 30%.
Это подтвердил Business FM житель города Радужный во Владимирской области Иван:
«Я живу в частном доме. На днях позвонили из газовой службы и буквально заставили, чтобы я прошел техническое обслуживание. Хотя у меня абсолютно новый котел, установлен совсем недавно, причем устанавливали его те же самые службы. И тем не менее меня заставили, мне пришлось брать отгул на работе, дожидаться их специально, чтобы специалист зашел буквально на 10 минут, заглянул в котел, посмотрел, что там все хорошо, проверил, работают ли у меня на газовой плите вентили, которые закрывают-открывают газ, убедился, что все работает. Выписали мне договор, по которому я был обязан им заплатить в районе 3 тысяч рублей. Я просто в шоке пребывал, я не ожидал, что это так дорого стоит. Исходя из каких соображений у служб, которые занимаются обслуживанием газовой инфраструктуры, возникают такие тарифы, такие цены? Очередной побор».
Проблема коснулась не только Владимирской области, но и остальных регионов России. Самое большое повышение — в Москве. И это действительно необоснованное повышение, говорит председатель Жилищного союза Москвы, член комитета ЖКХ
Константин Крохин председатель Жилищного союза Москвы, член комитета ЖКХ Торгово-промышленной палаты России «Совершенно очевидно, что это неадекватно и необоснованно. Мы поднимали шум, насколько это возможно, еще в прошлом году, когда был принят этот закон и вступило в действие правило, что теперь потребители не могут выбирать свободно организации, которые обслуживают газовое оборудование, и эти полномочия монопольно передали газораспределительным организациям. В каждом субъекте, в большом населенном пункте, городе устанавливался один монополист, и этот монополист, по сути, утверждал, устанавливал те цены, которые ему выгодны. Так как Минстрой является органом власти, лоббирующим интересы поставщиков услуг, а не потребителей, они сделали такую формулу, по которой, например, в Москве обслуживание газового оборудования выросло от пяти до 20 раз. Обращались жители Новой Москвы, раньше это была Московская область, и, соответственно, оборудование обслуживал «Мособлгаз». После того как территории вошли в состав Москвы, их обслуживать стали «Мосгаз» или «Межрегионгаз». Люди жаловались, что стоимость обслуживания возросла чуть ли не в десятки раз. Эта проблема касается не только столичного региона, это касается всех регионов России. Со стороны министерства здесь была недоработка, определенная халатность. Интересы потребителя, особенно в сельской местности, социально незащищенных групп не были учтены от слова совсем».
Минстрой России заявил в ответ на запрос Госдумы, что готов в оперативном порядке пересмотреть нормы о плате за обслуживание газового оборудования и «представить необходимые предложения». «Вместе с тем Минстроем России проводится анализ случаев необоснованного завышения размера платы за обслуживание газового оборудования в отдельных регионах», — говорится в сообщении ведомства.