Главы правительств России, Белоруссии и Казахстана могут договориться ввести общий таможенный кодекс
Сегодня в Санкт-Петербурге главы правительств России, Белоруссии и Казахстана могут договориться ввести общий таможенный кодекс и создать единую таможенную территорию. ФТС России сообщила, что все необходимые документы готовы. Однако не все участники тамо
Читать на полной версии Сегодня в Санкт-Петербурге главы правительств России, Белоруссии и Казахстана могут договориться ввести общий таможенный кодекс и создать единую таможенную территорию.
ФТС России сообщила, что все необходимые документы готовы. Однако не все участники таможенного союза довольны условиями вхождения в него.
С подробностями - Юрий Абросимов.
Наибольшее недовольство перед встречей трёх премьеров выразил официальный Минск. Белоруссия заинтересована в отмене пошлин на нефть и нефтепродукты. Кроме того, её не устраивает повышение пошлин на легковые автомобили, произведенные в третьих странах и ввозимые белорусскими гражданами. Принято считать, что от нового объединения выиграет, в основном, Россия, поскольку именно она предлагает наибольшее количество товаров и услуг. Ликвидация пошлин облегчает для неё конкуренцию с Евросоюзом и Китаем - причём, за счёт использования территорий Казахстана и Белоруссии. С этим согласен гендиректор информационного агентства "Украинформ", политолог Алексей Григорович:
"Уменьшение всех внутренних, так скажем, в пределах этих стран, входящих в Таможенный союз, барьеров, дополнительных документарных оформлений, финансовых заморочек. Естественно, для бизнеса это было бы на пользу. Хотя для тех участников, которые получают свою выгоду от лишних барьеров - в том числе, таможенно-экономических - это будет не очень выгодно. И возможно, на счастье других наших общих стран, они могут окончить своё существование".
ФТС готова перенести контроль с российско-белорусской границы на внешний контур союза. Но это чревато искажениями привычной логистики в перемещении товаров. К тому же казна, существенная часть которой складывается из таможенных пошлин и сборов, сразу ощутит сокращение доходов. Произойдут изменения и в юридической базе. Любые лица и контрагенты, проводящие сделку, могут быть проверены таможенными органами. ФТС получает неограниченный доступ к банковским счетам юридических лиц и право на личный досмотр всех физлиц, находящихся в таможенной зоне. По мнению гендиректора таможенного агентства "Континент" Александра Ганова, своеобразной отдушиной может стать неоднородность Союза:
"Будет существовать тенденция перехода некоторой части грузопотока на территорию той же самой Белоруссии, Казахстана, в связи с более лучшими условиями по таможенному оформлению и по принятию таможенной стоимости. Потому что в Российской Федерации сейчас драконовские методы по отстаиванию интересов государства, в плане таможенной стоимости, с которой будут взиматься таможенные платежи".
Распределение доходов от импортных пошлин (Россия 88%, Белоруссия 4,7%, Казахстан 7,3%) устраивает не всех участников Союза. Например, Белоруссия считает, что вправе претендовать на большее, поскольку географически берёт на себя основную нагрузку в транзите товаров. В ближайшей перспективе, если между Россией и Украиной отношения будут развиваться так, как сейчас, Украина может стать четвёртым членом Таможенного союза. Эксперты не исключают вхождения в него и Киргизии с Узбекистаном. Хотя в случае с этими государствами придётся улаживать проблемы внешних границ, из которых на первом месте стоит наркотрафик.
ФТС России сообщила, что все необходимые документы готовы. Однако не все участники таможенного союза довольны условиями вхождения в него.
С подробностями - Юрий Абросимов.
Наибольшее недовольство перед встречей трёх премьеров выразил официальный Минск. Белоруссия заинтересована в отмене пошлин на нефть и нефтепродукты. Кроме того, её не устраивает повышение пошлин на легковые автомобили, произведенные в третьих странах и ввозимые белорусскими гражданами. Принято считать, что от нового объединения выиграет, в основном, Россия, поскольку именно она предлагает наибольшее количество товаров и услуг. Ликвидация пошлин облегчает для неё конкуренцию с Евросоюзом и Китаем - причём, за счёт использования территорий Казахстана и Белоруссии. С этим согласен гендиректор информационного агентства "Украинформ", политолог Алексей Григорович:
"Уменьшение всех внутренних, так скажем, в пределах этих стран, входящих в Таможенный союз, барьеров, дополнительных документарных оформлений, финансовых заморочек. Естественно, для бизнеса это было бы на пользу. Хотя для тех участников, которые получают свою выгоду от лишних барьеров - в том числе, таможенно-экономических - это будет не очень выгодно. И возможно, на счастье других наших общих стран, они могут окончить своё существование".
ФТС готова перенести контроль с российско-белорусской границы на внешний контур союза. Но это чревато искажениями привычной логистики в перемещении товаров. К тому же казна, существенная часть которой складывается из таможенных пошлин и сборов, сразу ощутит сокращение доходов. Произойдут изменения и в юридической базе. Любые лица и контрагенты, проводящие сделку, могут быть проверены таможенными органами. ФТС получает неограниченный доступ к банковским счетам юридических лиц и право на личный досмотр всех физлиц, находящихся в таможенной зоне. По мнению гендиректора таможенного агентства "Континент" Александра Ганова, своеобразной отдушиной может стать неоднородность Союза:
"Будет существовать тенденция перехода некоторой части грузопотока на территорию той же самой Белоруссии, Казахстана, в связи с более лучшими условиями по таможенному оформлению и по принятию таможенной стоимости. Потому что в Российской Федерации сейчас драконовские методы по отстаиванию интересов государства, в плане таможенной стоимости, с которой будут взиматься таможенные платежи".
Распределение доходов от импортных пошлин (Россия 88%, Белоруссия 4,7%, Казахстан 7,3%) устраивает не всех участников Союза. Например, Белоруссия считает, что вправе претендовать на большее, поскольку географически берёт на себя основную нагрузку в транзите товаров. В ближайшей перспективе, если между Россией и Украиной отношения будут развиваться так, как сейчас, Украина может стать четвёртым членом Таможенного союза. Эксперты не исключают вхождения в него и Киргизии с Узбекистаном. Хотя в случае с этими государствами придётся улаживать проблемы внешних границ, из которых на первом месте стоит наркотрафик.