За два месяца Apple продала более двух миллионов iPad. Все идет по плану. Еще до начала продаж компания заявляла, что рассчитывает сбывать в США по миллиону изделий в месяц.

В первый день продаж, по оценке Apple, в США было продано 300 тысяч «планшетников». Эта цифра соответствовала ожиданиям аналитиков. Хотя некоторые эксперты предрекали 600 тысяч. Поступление гаджета в центры продаж, по замыслу маркетологов, пришлось на пасхальные выходные. Впрочем, задолго до старта продаж в рознице, ажиотаж начался в сети. В течение первых 60 часов с момента начала регистрации суммарное количество предварительных заказов на iPad составило как минимум 120 тысяч. Причем в этих данных не учтены партии гаджетов, зарезервированных для магазинов Apple Store, а также оптовые заказы для корпоративных клиентов.

Тем не менее, в первый рабочий день после продаж гаджета наблюдался спад. Если в первый день предварительных заказов, в пятницу, 12 марта, ежечасно продавалось до 25 тысяч устройств, то к следующим выходным показатель составлял не более тысячи.

iPad покупают активней, чем другой популярный продукт от Apple – iPhone. Первый миллион телефонов был реализован через 74 дня после их появления в продаже. По сообщению компании, первый миллион iPad был продан всего за 28 дней. Спрос на новинку был настолько велик, что количество заказов превысило возможности вендора и его розничных партнеров. Поэтому компания была вынуждена ввести ограничение: в одни руки только один планшетник. Впрочем, вскоре ситуация стабилизировалась.

28 мая iPad начал покорять международные рынки: с этого дня гаджет можно купить в девяти странах за пределами США.

В Японии и Австралии за новым продуктом Apple выстроились огромные очереди. Предварительные заказы на устройство в Японии начали принимать 10 мая, но через три дня их пришлось остановить из-за огромного спроса. Через несколько часов, после Японии и Австралии, продажи стартовали в Канаде, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии и Великобритании. В июле к ним присоединится следующая девятка: Австрия, Бельгия, Гонконг, Ирландия, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия и Сингапур.

По мнению аналитика компании Piper Jaffray Джина Мюнстера, iPad привлекает потребителей в основном своей ценой, его купят те, кто не может себе позволить обычные компьютеры Macintosh, цена на которые начинается от 999 долларов. «Это нетбук будущего и с ним Apple может выбиться в лидеры рынка. Кроме того, iPad может стать более высокодоходным бизнесом для компании, чем даже iPhone», —сказал он The Wall Street Journal.

Напомним, что планшетный компьютер Apple iPad был представлен в конце января 2010 года. iPad оснащен 9,7-дюймовым дисплеем с разрешением 1024 x 768 пикселей, процессором с частотой 1 ГГц, 3,5-мм разъемом для подключения наушников, базируется на мобильной операционной системе iPhone OS и позволяет до 10 часов работать автономно. На нем можно читать газеты, книги и журналы, смотреть фильмы и телевизионные программы. Цена варьируется в зависимости от объема памяти и составляет от 499 до 699 долларов. За 3G-модем придется доплатить еще 130 долларов.

По некоторым данным, в России официальные продажи планшета могут начаться в конце 2010 года. Но «сером рынке» на него уже есть спрос. Устройство здесь поступило в продажу почти тогда же, когда и в США. Цена на iPad 3G с минимальной памятью в отечественных интернет-магазинах превышает две тысячи долларов.

Операторы «большой тройки» уже начали закупать специальные симкарты для iPad 3G. Например, МТС закупила пробную партию микро-симкарт и продала уже больше 2 тысяч. «Мегафон» и «Вымпелком» также в июне выпускают в продажу микро SIM-карты для iPad. Стоимость гаджета на отчественном рынке ориентировочно будет вдвое выше, чем в США.

В среднем, по оценкам аналитиков Appleinsider, ежедневно в мире покупается 35700 iPad, а сама Apple называет это устройство самым удачным в своей истории. Ожидается, что, до конца года в мире может быть продано 8,13 млн iPad. 3/5 доходов Apple обеспечивают рынки за пределами США.