Если РЖД не получит достаточного финансирования на 2010 год, то каждый пятый километр железных дорог не будет отремонтирован вовремя. Об этом глава РЖД Владимир Якунин заявил в интервью Бизнес ФМ. Подробнее о том, что мешает воплотить инвестпрограмму РЖД в жизнь - Елена Иванкина.


Источников финансирования инвестпрограммы чисто теоретически три: собственные заработки, помощь от государства и заемные средства. Зарабатывать компании, как считает Якунин, мешает ограничение роста тарифов. В случае, когда существует не выгодное для РЖД ограничение роста стоимости перевозок было бы логичным компенсировать его из госбюджета.
Занимать больше денег РЖД не собирается, чтобы размер долга и выплаты по нему не ухудшили финансовое положение компании, говорит Владимир Якунин:


«Деньги взаймы берешь чужие и на время, а отдавать надо свои и навсегда. Для того чтобы брать взаймы, нужно точно представлять источник, из которого ты сначала будешь оплачивать проценты, а у нас сегодня объем денег, который нам необходим для того, чтобы покрывать свои финансовые обязательства достигает 4% тарифа, так на всякий случай. Поэтому до бесконечности брать ничего нельзя, и мы для себя решили, что мы взяли столько, сколько можем, мы кстати хорошо занимаем, но есть предел, за который заходить нельзя».


Частные инвесторы, по мнению Якунина хорошо осознают, что бизнес в этой сфере делает неэффективным тарифное регулирование, отсутствие платежеспособного спроса.
Правительство обещает, что рост тарифов будет в 2011ом все же ниже, чем раньше - 8 процентов. Такой рост тарифов, по мнению Якунина, сделает бюджет компании несбалансированным и повлечет убытки в 40 миллиардов рублей.
Премьер Путин заявил, что объем поддержки РЖД в этом году будет практически таким же, как в прошлом. В 2009ом монополии было выделено 106 миллиардов рублей.
Но по мнению главы РЖД, компании необходимо около 400 миллиардов в период до 2011го.
Помощь от правительства вполне достаточна на год, а до аварийного состояния российские железные дороги вряд ли дойдут, уверен партнёр компании ФБК Игорь Николаев:


«Объемные показатели деятельности ... дохода компании лучше, по сравнению с планируемыми показателями. 100 млрд поддержка от государства, если она будет конечно, этого будет вполне достаточно для выполнения тех .. задач, достаточно амбициозных, которые поставлены и которые компания ставит сама. Так что 100 млрд рублей это достаточный уровень господдержки».


РЖД также ожидает компенсаций из региональных бюджетов за убытки в результате регулирования тарифов пригородного сообщения.