ПВЗ предлагают маркетплейсам ввести рейтинг покупателей
Это инициатива Федерального общества сетевой торговли, так оно хочет бороться с так называемым потребительским экстремизмом, когда покупатели не выкупают товар или возвращают его в использованном виде
Читать на полной версииПродавцы и владельцы пунктов выдачи заказов предложили маркетплейсам ввести рейтинг покупателей, позволяющий отслеживать историю их потребительского поведения. Это инициатива Федерального общества сетевой торговли (ФОСТ), сообщают «Ведомости».
Общество указывает, что 87% продавцов сталкиваются с невыкупом товаров, их порчей или утратой, а также мошенничеством и дополнительными расходами на логистику, что приводит к потерям до 16% от оборота.
Возникают конфликты, в том числе с применением физической силы, между покупателями и сотрудниками ПВЗ, отмечают в ФОСТ. По мнению ФОСТ, рейтинги должны быть видны сотрудникам ПВЗ, чтобы они «могли скорректировать подход к обслуживанию клиентов с проблемной репутацией».
Эту меру посчитали избыточной в Wildberries. Не видит в ней смысла и президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов:
Оценка покупателей и так существует на электронных торговых площадках. Оценивается, правда, процент выкупа, а не потребительское поведение в целом, но этого вполне достаточно, уверен владелец двух ПВЗ Wildberries в Москве и Чебоксарах Алексей:
— Полностью на стороне самой площадки формируется оценка покупателей за счет выкупов заказов, суммы выкупа, вот этих показателей. Все все видят и все понимают.
— Кто в таком случае несет ответственность? Это продавец? Или ПВЗ тоже страдают из-за этого?
— Поставщики страдают из-за этого. Плюс это нагрузка на логистику самой площадки, и тут много факторов. Поэтому покупатели, которые плохо выкупают, малоинтересны площадке. Конечно, все интересны, но в плане рейтинга они оцениваются ниже.
Ранее ФОСТ сообщила, что в этом году 62% опрошенных селлеров на маркетплейсах столкнулись с так называемым потребительским экстремизмом. По результатам опроса более трех раз за год с таким явлением сталкивались свыше 50% продавцов.
В большинстве случаев продавцы жаловались на то, что покупатели вернули товар после краткосрочного использования. Чаще всего селлеры сталкивались с возвратом ношеной одежды и обуви.