Какие подарки бизнес считает полезными?
Какие тенденции отмечают те, кто принимает и дарит презенты? И что предприниматели считают лучшим подарком, который точно запомнится? Личным опытом делятся постоянные спикеры «Бизнес FM»
Читать на полной версииВ последние несколько лет бизнес радуется тому, что из традиции ушли бесполезные календари, ручки и ежедневники. Даже если что-то из этого осталось, это приобрело совсем другое наполнение и качество, рассказывает генеральный директор инжиниринговой компании в области переработки полимеров холдинга «Адитим» Георгий Солдатов:
Георгий Солдатов генеральный директор инжиниринговой компании в области переработки полимеров холдинга «Адитим» «В последнее время стали внимательнее относиться к подаркам: не просто какие-то ручки, ежедневники или формальная бутылка чего-то. А [выбирают] с точки зрения того, чтобы это запомнилось и подарок не передаривали. Наверное, последняя тенденция последних нескольких лет: если выбирают бутылку, она интересная, ее в магазине не найдешь, будь то даже недорогое вино, но специально завезенное, обращают на это внимание. Ты чувствуешь: это непосредственно о тебе подумали. Вторая история: начали больше думать об инновационных нужных подарках. Если это ручка для компании, для производственника, она с уровнем внутри, с линейкой и так далее. Мы тоже этой тенденции следуем, потому что хочется, чтобы этот подарок запомнился, чтобы его не передаривали потом десять раз друг другу. Вот это ценная история, и это радует. Уже давно даже если дарят термосы и термокружки, то дарят очень прикольные, которые хочется куда-то взять и носить с собой. У меня был однажды даже челлендж, когда я взял с собой термокружку, оказалось, там юбилей, и я ехал в это время по другой стороне, фотографировался в разных местах с этой кружкой и им присылал. Было очень забавно, и им было приятно, и для меня была очень удобная классная штука».
Маркетологи наконец-то перешли от осваивания бюджетов на подарки к подбору чего-то действительно интересного и часто даже адресного. Продолжает старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
Несмотря на приятные исключения, остаются и вечные в этом плане ценности, отмечает управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов:
А иногда врученный когда-то обычный подарок через годы может вдруг стать ярким воспоминанием, резюмирует основатель и генеральный директор «Мануфактуры Малюгина» Александр Малюгин:
Александр Малюгин основатель и генеральный директор «Мануфактуры Малюгина» «Мне эти подарки приносят деловые партнеры, все оставляем в шкафу, мне их выпить некогда, стоят у меня в шкафу. В прошлом году доставал бутылку, хотел подарить, нашлась в шкафу подходящая — она выпала на пол, разбилась вдребезги, растеклась лужа коньяка по полу кабинета. А запах стоял такой, что из соседней бухгалтерии прибежали спрашивать, что такое происходит. Лучше бы не спрашивали — помыл полы в кабинете коньяком. Я даже сфотографировал эту лужу на память».
Под занавес 2024 года только 36% российских компаний планируют дарить что-то бизнес-партнерам. Это на 4% выше, чем годом ранее, подсчитали в Superjob.